«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 12% |
На протяжении тысячелетий человек испытал и наработал большое количество способов приёмов, процедур, методов познания. Они сегодня представляют собой весьма эффективную систему сознательного контроля, регулирования деятельности по формированию и развитию научного знания о физическом мире. С помощью эмпирических и теоретических методов исследования создана величественная, поражающая воображение картина Мироздания. Однако Вселенная в ныне господствующей научной картине мира больше напоминает механизм, в лучшем случае - ЭВМ, в то время как она на самом деле есть живой развивающийся организм, созданный Высшим Разумом.
Целостная системная модель Мироздания, включающая в своё содержание не только видимый физический мир, но и невидимый духовный мир, уходит своими корнями в мифологическое сознание наших далёких предков, которые изначально представляли природу как равную самим себе систему. Хорошо известна нерасчленённость первобытного мышления, выражавшаяся в том, что человек полностью растворял себя в природе, воспринимал происходящие в ней события по аналогии с собственными целенаправленными действиями. Этот факт единодушно отмечается антропологами, психологами, специалистами по истории языка и культуры, путешественниками. Все исследователи мифологии относят к числу её наиболее устойчивых признаков чётко выраженный антропоформизм, т.е. наличие таких человекоподобных качеств в природе как разум.
Люди давно уже пришли к пониманию того, что природа в своих основаниях причастна Разуму. На всём и во всём видели они его печать. И прежде всего поражались проявлению разума в самих себе. С помощью собственного разума они всегда стремились войти в контакт с тем, кто их создал. И эти попытки были небезуспешными.
История нашей цивилизации даёт множество примеров, показывающих, как в ходе общения с Высшим Разумом люди получали информацию, меняющую образ жизни населения целых регионов и континентов. Этот факт неоспорим в искусстве, религии и философии. В выдающихся произведениях искусства содержится знание мира как целостного бытия. Чем больше и глубже творческий исток, тем ярче "схватывается" в медитативной концентрации художника единство мира и человека. Он и сам ощущает себя частицей необозримого разумного космоса, трансформатором и проводником неких идей и чувств, принадлежащих не только ему. Он как бы выступает усилителем и шлифовщиком приходящих извне слабых и неограненных идей и образов.
Раскрывая специфику художественного творчества, выдаюшийся русский космист В.Соловьёв писал: "Все сколь-нибудь знакомые с процессом художественного творчества знают, что художественные идеи и образы не суть сложные продукты и наблюдения и рефлексии, а являются умственному взору разом в своей внутренней целостности и дальнейшая художественная работа сводится только к их развитию и воплощению в материальных подробностях..."
Кого бы мы не взяли из выдающихся творцов искусства - Гомера или Микеланджело, Данте или Пушкина, Достоевского или Толстого, для них характерно "предчувствие" жизни, её знание не по частям, не по деталям, а сразу целиком. Взаимосвязь творчества выдающихся художников с Высшим Разумом даёт возможность зримо изобразить бесконечность человеческого "я", раскрыть драматические поиски души, напряжённость интеллектуальной жизни.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||