«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 3%


         С вводом людей в энергоинформационные каналы Космоса человек предстаёт как один из элементов Мироздания, как активный участник глобальных вселенских процессов, как творческий орган космического Разума.
         Грандиозная панорама человеческой сущности раскрывается по двум направлениям. Первое связано с религиозным, философским и художественным творчеством. Для понимания человеческой природы оно даёт гораздо больше, чем ортодоксальная наука. В священных писаниях буддизма - Трипитакс, иудаизма - Торе, ислама - Коране, христианства - Библии человек представлен как божественное существо, способное в своём духовном развитии подниматься до взаимодействия с высшим существом Вселенной. У великих художников и мыслителей - Бл. Августина, Я. Бреме, У. Шекспира, Ф. Достоевского, М. Шелера, В.Вернадского и т.д. - человек раскрывается как уникальное изумительное существо, самое поразительное творение Высшего Разума, природы и истории, перспективы которого совпадают с бесконечно усложняющимся миром.
         Второе направление видит в человеке продукт эволюции животного мира, результат социального развития. В соответствии с этим подходом человек есть субъект исторического процесса, развития материальной и духовной культуры на Земле, биосоциальное существо, генетически связанное с другими формами жизни, выделившееся из них благодаря способности производить орудие труда, обладающее речью, мышлением и сознанием. Этот внешний поверхностный взгляд на человека упускает из вида самое главное, самое существенное, а именно целостность личности, её слитность с космическими ритмами Мироздания. С накоплением фактов психофизических взаимодействий человека с объектами живой и неживой природы всё более очевидной становится несостоятельность абсолютизации науки, безграничной веры в силу рационального познания в ущерб интуитивным, мифологическим, религиозным, философским и искусствоведческим представлениям о человеке.
         Чтобы представить тенденции развития цивилизации, её роль и место в универсальном эволюционном процессе, необходимо понять человека как носителя особых способов взаимодействия во Вселенной. А это предполагает выяснение сущности психики, её возможностей, аналогов психизма в природе, признаков и механизмов проявления интеллекта в Космосе. На большом естественно историческом материале показано, что идея высшего Разумного начала Мироздания, возникшая в чёткой форме несколько тысячелетий назад, стала приобретать ясные научные очертания в последние несколько десятилетий.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100