«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 24%


         Но и в России бегущие от резни и побоев соотечественники встречали ледяной приём. В условиях кризиса экономики и морали на них никто в Москве не обращал внимания. Беженцам приходилось селиться на окраинах провинциальных городов в жалких лачугах, вагончиках, обветшалых старых деревенских домах. Профессор математики из Баку мог рассчитывать в лучшем случае на место учителя в сельской школе. Директор ВДНХ из Душанбе, чудом избежавший расстрела во время таджикских бесчинств февраля 1990 года, довольствовался работой рядового архитектора в небольшом провинциальном городке. В океане, в котором только что разломился и утонул великий советский "Титаник", люди барахтались, тонули, тянули других за собой на социальное дно.
         Примириться с этим я не мог. В полной политической темноте я "на ощупь" искал новую форму самоорганизации русского народа, которая могла бы помочь ему вернуть себе право на историческую перспективу. Поездка в Баку подсказала мне, как сделать первый шаг.
         В декабре 1992 года в большом конференц-зале Российского комитета защиты мира я созвал форум под названием "Карабахский синдром российской дипломатии". Для участия пригласил представителей диаспор: моих недавних знакомых - русских из Армении и Азербайджана и московских армян и азербайджанцев. Результат превзошёл мои самые мрачные ожидания - русские из Баку и Еревана переругались из-за Карабаха так, что чуть ли не объявили друг другу войну.
         Именно тогда пришла мне в голову мысль: а что, если попробовать собрать воедино все эти самодеятельные русские организации, общества соотечественников, славянские центры и общины? Не навязывая им жёсткой дисциплины, просто помочь русским людям общаться друг с другом, обмениваться информацией и опытом.
         К этому времени я стал активно сотрудничать с "Союзом возрождения России". Это было неформальное творческое объединение молодых политиков, депутатов Моссовета, предпринимателей, учёных, которые состояли в разных политических организациях, но желали и личного общения друг с другом. В "Союзе" я познакомился и подружился с социологом Леонтием Бызовым, предпринимателем Эльдаром Ковригиным, а также с Андреем Савельевым, работавшим тогда депутатом Моссовета, и Сергеем Пыхтиным, главой одного из районных советов Москвы. Они приступили к разработке "Манифеста возрождения России" - яркого политического воззвания, которое легло в основу идеологии Конгресса русских общин (КРО).
         Первое издание "Манифеста", вышедшее в марте 1993 года, вызвало бурю эмоций в патриотической среде. Фактически впервые появился документ, объясняющий смысл русской национальной идеи, дающий чёткие формулировки политическим феноменам, с которыми столкнулся русский народ: "Вслед за русскими мыслителями мы должны сказать: шовинизм есть дурное воспитание нации, космополитизм - отсутствие всякого воспитания, интернационал - каторжная работа нации для чуждых ей целей. Именно на этой позиции должно стоять государственно-патриотическое движение и, не скатываясь к агрессивным экстремистским проявлениям, утверждать нравственно обогащённые и цивилизованные формы национализма".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100