«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 39%


         Вернемся к Борману. В 1952 году он базировался в Маниле на авиабазе Кларк, и в его обязанности входил анализ тяжелой техники. Выяснилось, что не было ни одного агрегата или единицы техники, которые не пребывали бы в плачевном состоянии - большая часть из них нуждалась в серьезном ремонте. Все это там находилось со времен войны и, очевидно, не двигалось с тех пор (9, с. 51). Ответственный капитан попросил Бормана подтвердить, что техника находится в хорошем состоянии, но тот отказался. Принцип "долга и чести" взял верх. Однако когда другой офицер (уже в звании полковника) стал настаивать на подписании поддельных документов, Борман сдался. Слово "честь" было забыто. Моральный кодекс, видимо, целиком и полностью зависит от звания офицера, отдающего приказы. Не подмажешь - не поедешь.
         Далее Борман, будучи политиком, выдал, наверное, самую большую ложь в своей жизни, заявив:
         "Мы не скрыли ни единой ошибки, и к сегодняшнему дню я горжусь честностью и прямотой комиссии" (9, с. 178).
         Не иначе, этот господин тщательно скрестил пальцы во время написания сего пассажа.
         Комиссия Бормана продолжала свои пышные проверки, когда 7 апреля 1967 года для изучения причин пожара был создан еще один комитет - от Палаты представителей. На следующий день передовица потрясенной газеты New York Times гласила: "Даже школьник знает, что не стоит играть со стопроцентным кислородом!" Статья обвиняла проект "Аполлон" в некомпетентности и халатности (4, с. 220).
         В конце концов, Комиссия 204 выдала заключение, где перечислила причины аварии, что стало для NASA лишь легким шлепком:
         - закупоренная кабина, наполненная чистым кислородом под давлением, без учета опасности возникновения пожара;
         - чрезмерное количество и разброс взрывоопасных материалов по кабине;
         - уязвимая проводка высоковольтного кабеля;
         - протекающий трубопровод с окисляющей охлаждающей жидкостью;
         - неадекватные условия для эвакуации экипажа, спасения и оказания медицинской помощи.
         Комиссия 204 принесла столько же пользы, сколько комиссия Уоррена, расследовавшая убийство Кеннеди несколькими годами ранее. (В эту же категорию попадает и комиссия Томаса Кина, расследовавшая так называемые теракты 11 сентября 2001 года). Пожалуй, сетка от комаров в космосе и то окажется куда полезнее. Как всегда при проведении правительственных расследований, Комиссия 204 использовала подход "давайте все вместе забьем разоблачителя!" В любой подобной комиссии наряду с честными ребятами, которые лезут из кожи вон в поисках истины, всегда есть пара таких, кто всеми силами тормозит следствие, а также их сторонники, пытающиеся это самое следствие попросту запутать.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100