«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 21%

Изображение изображения


         Как оказалось, NASA настаивало на том, чтобы допущенные до трансляции телестудии вели съемку с гигантского экрана в зале ЦУПа, то есть передавали в эфир увеличенное изображение. В 1969 году экранов больших размеров еще не было. Приходилось использовать оптическую систему из линз и зеркал, которая хоть и увеличивала размеры изображения, но значительно снижала четкость и яркость. Кроме того, изображение становилось крупнозернистым, что неизбежно делало кадры невыразительными и размытыми.
         В течение 72 часов после возвращения Аполлона-U на Землю издательство "Бантам Букс" (Bantham Books) совместно с "Нью-Йорк таймс" выпустило книгу Джона Ноубла Уилфорда (John Noble Wilford) "Мы достигли Луны". Мистер Уилфорд, судя по его книге, был там своим человеком. Вот цитата из вступления к этой книге.


         Об авторе
         Джон Ноубл Уилфорд является лидирующим аэрокосмическим репортером газеты "Нью-Йорк таймс". Он освещал все фазы космической программы "Аполлон" и каждый снимок эпохальной высадки на Луне. "Мы достигли Луны" - это свидетельство мистера Уилфорда потрясающих космических достижений: от трудноразличимых "бип-бип" советского Спутника до завершения приводнения Аполлона-11.


         На внутренней стороне обложки красовалась одна из размытых фотографий Нила Армстронга, который собирался ступить на поверхность Луны. Такой снимок можно было сделать двумя способами - либо лунный фотограф лежал на животе, либо камера была как-то приспособлена к другой "прилуняющейся" ноге астронавта. Однако в "Следах на Луне" описано, как Армстронг спускался по лестнице ЛЭМа:
         "Он стоял наверху лестницы, собираясь преодолеть девять ее ступенек. Но по пути зацепил шнур и завалил подставку с аппаратурой и камерой" (12, с. 206).


         Почему у меня создается впечатление, что NASA всегда использует ту ложь, которая в данный момент ближе всего?
         На странице, смежной с этой фотографией, находится абзац, заключенный в рамку:


         О фотографиях на обложке
         На первой странице обложки (NASA): слева направо - Нил Армстронг, Майкл Коллинз и Эдвин Олдрин. Фотографии на внутренней странице обложки были сделаны непосредственно с экрана телевизора, когда транслировалась первая посадка на Луне.
         A) Нил Армстронг ступает на лунную поверхность.
         B) Базз Олдрин стоит на Луне.
         C) Первый снимок ландшафта Луны.
         D) Олдрин и Армстронг перед лунным модулем.
         E) Американский флаг поднимается над Луной.


         Подчеркну - "непосредственно с экрана телевизора"...
         Почему NASA решило использовать схему "изображение изображения", если можно было просто подключить кабели и транслировать напрямую, избежав искажения "оригинала" оптическим увеличением? Недосмотр? Невероятная глупость? А может, вовсе и не там собака зарыта?
         Почему опытные телевизионщики и ведущие новостей не показали NASA, как нужно и можно подкорректировать изображение? Почему они не получили оригиналы с более чистым изображением, которые, несомненно, имелись в распоряжении NASA, независимо от того, были эти кадры с Луны или из студии? Мы так и не увидели четкого изображения, которое NASA наверняка упрятало в архивы. Почему СМИ практически никогда не предъявляют претензий к этой "священной корове", которая зовется NASA?

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100