«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 57% |
Всё вышесказанное приводит к тому, что вырастает целое поколение, для которого подобная ситуация становится нормой и которое в сложных случаях обращается не к официальной власти, а к неофициальной. Эти люди скорее наймут убийц для наказания провинившегося партнёра, чем обратятся в суд или арбитраж.
Поэтому если подобное положение вещей будет сохраняться и впредь, то возможно, что мы придём к ситуации, подобной латиноамериканской или, скажем, итальянской, когда реальную политику определяет не правительство или парламент, а организованная преступность. В частности, уже не вызывает сомнение, что руководители российской оргпреступности собирают тщательное досье на всех крупных чиновников и политиков...
Что же необходимо предпринять? Как показывает практика, борьба с организованной преступностью силами местных отделений милиции беспрецедентна. Осведомители ставят бандитов в известность о готовящихся облавах за несколько дней, и те "залегают на дно". Только создание специализированных формирований, хорошо оснащённых, подчинённых непосредственно президенту, дислоцированных вне городов, позволит вести эффективную борьбу с организованной преступностью. Такие формирования должны получить право доступа к информации, хранящейся в органах МВД.
По оценкам специалистов, для задержания организаторов, "бригадиров" и крёстных отцов бандитских группировок в таком городе, как Санкт-Петербург, достаточно иметь спецформирования численностью 100 человек. У этих отрядов должно быть больше прав (например, превентивный арест сроком на несколько месяцев) и большие льготы, в частности большая зарплата (250-300 долларов по состоянию на декабрь 1993 года), казённая квартира, которая автоматически переходит в собственность после выхода на пенсию, обязательное страхование жизни и т. п.
В случае обнаружения фактов коррупции сотрудник должен автоматически выгоняться с работы и лишаться всех этих льгот. В этих отрядах не должно быть ни одного человека, ранее служившего в МВД и КГБ (МБ), однако следует обеспечит" им доступ ко всей информации, собранной этими ведомствами. Одновременно должен быть создан комитет, аналогичный ФБР США, сотрудники которого должны контролировать определённые регионы, при этом часто меняясь...
Необходимо внести изменения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, обеспечивающие расширение прав органов по борьбе с организованной преступностью..."
Прервём чтение этого действительно серьёзного документа и отметим, что, несмотря на всю его серьёзность и актуальность, он так и не послужил поводом к решительным действиям со стороны государственных структур. К маю 1994 года (когда пишутся эти строки) не были ни созданы спецотряды для борьбы с орг-преступностью, ни внесены изменения в уголовное законодательство страны.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||