«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 66% |
"Собеседник": "Действия группы захвата требуют особого разговора. При освобождении самолёта три человека погибли, тридцать пять получили телесные повреждения. Из них двое - тяжкие. "Ту-154" стоимостью 1,4 миллиона рублей полностью сгорел. Наши спецслужбы не в полной мере представляли себе всю сложность ситуации, не думали о пассажирах авиалайнера".
Собственный корреспондент "Комсомольской правды" в Ленинграде Сергей Разин сообщил:
"Не могут не поразить рассказы очевидцев. Я беседовал с врачом "скорой помощи" Е. В. Кочетовой. Она везла раненого пассажира "Ту-154" Игоря Майзеля в больницу, а до этого видела, как милиционеры "укладывали" пассажиров авиалайнера на бетонку. Игорь, пока ещё был в сознании, сказал, что он спрыгнул, на него набросились члены группы захвата. Потом - выстрел в спину.
Единственным иностранцем в самолёте был монгольский студент Дорхаин Батсайхан. С самолёта он спрыгнул в числе последних. Тут же наткнулся на наставленные дула автоматов. Дорхаин видел, как бойцы группы захвата валили людей на землю, надевали наручники, били ногами. Одного из пассажиров пожилого человека - ударили прикладом в лицо. Монгольского студента под конвоем отвели в грузовик, где уже сидел... целый и невредимый Игорь Овечкин, только позже его отделили от остальных".
Действия группы захвата взял под свою защиту следователь по особо важным делам при Генеральном прокуроре СССР В. Гуженков, который в интервью "Советской России" сказал: "К группе захвата, на наш взгляд, никаких претензий не может быть. Она не могла предугадать действия преступников. Действовала как положено. И не исключено, что в каких-то вариантах жертв могло бы быть больше. В некоторых газетах указывалось, будто бы с пассажирами, эвакуировавшимися из горящего самолёта, обходились жестоко. Почему так писали - не знаю. Представьте себе обстановку: темнота, самолёт горит, раздаются выстрелы, люди выпрыгивают из аварийных люков, кто-то кричит: "Вот он преступник, держите его!" Первая задача была оттеснить пассажиров от горящего самолёта. Кто-то сопротивлялся. В группе захвата знали одно: на борту одиннадцать угонщиков. Что среди них женщины и дети и что старшие братья покончили с собой, штурмовавшим самолёт известно не было. В суматохе к сопротивлявшимся применяли силу - а что оставалось делать?"
И всё же, несмотря на подобные оправдания, топорность действий руководителей и исполнителей операции "Набат" была видна даже невооружённым глазом. Газета "Московские новости" вывела тогда же резюме: "Если бы решение (лететь в Финляндию на дозаправку) оказалось выполнено, возможно, происшедшая драма не стала бы столь кровавой". Пройдёт восемь с половиной месяцев после этой трагедии, и в подобной же ситуации наши начальники уже изберут путь, упомянутый "Московскими новостями". Инцидент под Ленинградом всё-таки стал для них уроком.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||