«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 36%

Бойня на пути в Америку


         В ноябре 1973 года один из столичных милиционеров получил звание Героя Советского Союза. Причём впервые в мирное время. А вот за что, осталось тайной. В газетах лаконично указали: за мужество и героизм, проявленные при задержании опасного преступника. На самом деле старший лейтенант милиции Александр Попрядухин участвовал в обезвреживании группы террористов, пытавшихся угнать за границу гражданский самолёт. Причём трое из четырёх угонщиков были... подростками. Им хотелось свободной жизни, они грезили об Америке, где, по их представлениям, была райская жизнь, полная свободы и изобилия. И достичь её берегов молодые люди решили с помощью угона самолёта.
         Как мы помним, этот вид преступления стал набирать популярность в самом начале 70-х. К 1973 году произошло пять угонов пассажирских самолётов в Советском Союзе, что по меркам спокойного времени было настоящей бедой. Поэтому власти делали всё от них зависящее, чтобы решить эту проблему. Так, в структуре МВД были созданы специальные службы для борьбы с воздушными пиратами, приняты новые законы. Так, 3 января 1973 года свет увидел Указ Президиума Верховного Совета СССР "Об уголовной ответственности за угон воздушного судна". Согласно ему за угон самолёта преступникам грозили следующие сроки наказания: за попытку угона с применением насилия, угроз или повлекшую аварию - от 5 до 15 лет заключения; если подобное повлекло гибель людей или причинение им тяжёлых телесных повреждений - от 8 до 15; за укрывательство кем-либо предстоящего угона - до 5 лет или 1 год исправработ и т.д.
         Кроме этого, в прессе периодически стали публиковаться материалы, в которых рассказывалось о незавидной судьбе воздушных террористов. Правда, не отечественных. Например, 30 января того же 1973 года в "Комсомольской правде" была помещена большая статья об уголовном процессе по делу о попытке угона гражданского самолёта в Чехословакии. Это преступление должно было совершиться 6 декабря прошлого года, но сорвалось благодаря бдительности охранников аэропорта. События развивались следующим образом.
         Инициатором угона выступил 24-летний шофёр грузовика из Праги Пётр Гавелка. Он давно вынашивал планы сбежать на Запад, но никак не мог придумать способ, как это сделать. И вот 8 июня 1972 года средства массовой информации Чехословакии сообщили о том, что группа молодых людей угнала пассажирский самолёт в ФРГ. При этом террористы обагрили свои руки кровью, убив 52-летнего пилота Яна Мичицу, попытавшегося встать на их пути. Поскольку власти ФРГ так и не выдали террористов, предоставив им статус "политических эмигрантов", Гавелка пришёл к мнению, что такой путь устраивает и его. С этого момента он стал готовиться к тому, чтобы повторить "подвиг" своих земляков. В качестве сообщников он выбрал своего младшего брата Алёша и ещё двух приятелей.
         К предстоящей акции угонщики готовились тщательно. В конце ноября Пётр и Алёш купили билеты на самолёт, следовавший рейсом из Праги в Карловы Вары, с тем чтобы проверить, каким образом работают охранные службы в аэропорту. Для этого они взяли с собой металлические вещи: Пётр рассовал по карманам плоскогубцы и несколько отвёрток, а Алёш спрятал под одежду моток проволоки. Как это ни странно, но металлодетекторы не сработали на эти предметы, что чрезвычайно окрылило братьев. "Значит, и оружие тоже не заметят", - резонно предположили они. И ошиблись.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100