«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
Прочитано: 23% |
В том, что двое куйбышевских парней взяли себе в пример американских гангстеров, не было ничего удивительного - по мере приобщения советских людей к западным ценностям (этот процесс взял старт в первой половине 70-х, когда началась так называемая разрядка - то есть сближение Востока и Запада) всё большее число жителей СССР становились западниками. Только кого-то из них прельщала западная сфера быта и сервиса, кого-то искусство (рок-н-ролл и Голливуд), а кого-то - тамошние гангстеры как пример смелых и удачливых людей, умеющих жить "по-настоящему". И как ни старалась советская пропаганда отвадить своих граждан от западного "рая" посредством публикации негативной информации о нём, однако эффект был обратный: всё больше людей проникалось жаждой окунуться в этот "рай". И пример куйбышевских отморозков - наглядное тому подтверждение.
Летом 72-го в советских СМИ много писали об очередной гангстерской войне, которая началась в Нью-Йорке между бандитскими кланами. Началась эта война ещё в июне прошлого года, когда был убит один из пяти боссов нью-йорской мафии Джозеф Коломбо. Этот человек был известен тем, что выступал одним из ярых борцов с американскими СМИ, которые разоблачали деяния итальянской мафии. Коломбо понимал, что заступаться за мафию в открытую опасно, поэтому избрал иной путь: он связал эти нападки с этническими предрассудками, заявляя, что журналисты ненавидят всех итальянцев, но свою ненависть прикрывают нападками на мафию.
Коломбо считал, что если ему удастся сконцентрировать внимание на растущей чувствительности публики к вопросам этнических предрассудков, то удастся стереть в сознании людей разницу между антиитальянскими настроениями и возрастающим неприятием мафиозных организованных преступных банд (этот тезис, кстати, взяли на вооружение многие наши постсоветские гангстеры). Именно Коломбо выступил главным цензором известного кинорежиссёра Френсиса Форда Копполы, заставив его в фильме "Крёстный отец" отказаться от таких определений, как "итальянская мафия" и "коза ностра". Кроме этого, он добился того, что директор ФБР Эдгар Гувер согласился снять все звучащие по-итальянски имена из телесериала "ФБР".
Между тем эта деятельность не нравилась остальным четырём нью-йоркским мафиозным кланам. Их боссы считали, что Коломбо своими действиями только привлекает внимание общественности к мафии, а не защищает её. В итоге они натравили на Коломбо его давнего врага - Джо Галло. 28 июня 1971 года его люди изрешетили из автоматов Коломбо в тот самый момент, когда он приехал в Коламбо-сквер, чтобы участвовать в митинге итало-американского единства.
После этого убийства Галло почти на год залёг на дно. А когда вновь объявился, то пули киллеров нашли уже его самого. Он был убит в день своего 43-летия 7 апреля 1972 года в ресторане "Умберто". После этого в Нью-Йорке и началась настоящая гангстерская война между бандами Коломбо и Галло, когда в течение нескольких месяцев были уничтожены десятки бандитов. Поскольку эта бойня была выгодна другим мафиозным семействам (они были заинтересованы в том, чтобы два семейства как можно больше обескровили себя), они активно помогали обеим сторонам, поставляя им оружие. А когда эта война всё-таки завершилась мировым соглашением, новым "боссом всех боссов" в Нью-Йорке стал Карло Гамбино.
В Советском Союзе ничего подобного не было и в помине. По сравнению с западными советские мафиози выглядели скорее обитателями глухой деревни, чем жителями огромного мегаполиса. Однако минует меньше 20 лет, и капитализм по-русски, больше известный как бандитский, выпестует таких гангстеров, перед которыми померкнут и советские, и даже американские. Наши "братки" окажутся не только талантливыми подражателями, но и последователями своих заокеанских коллег. И термин "русская мафия" на Западе встанет вровень с такими понятиями, как "итальянская" или "американская мафия".
«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
| ||||||||