«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 22%

Воздушный захват


         С начала 70-х в СССР растёт количество захватов террористами воздушных судов. Власти реагируют на это адекватно: создают специальные подразделения в структуре МВД (как мы помним, первые такие подразделения начали создаваться после приказа от 2 июля 1971 года), отряжают своих сотрудников сопровождать все рейсы гражданских авиалиний. Эти меры стабилизируют обстановку, однако полностью искоренить этот вид преступления не могут: всё равно находятся люди, которые решаются на угон самолёта, дабы сбежать из страны в западный "рай".
         Очередной такой захват случился 19 мая 1972 года. 30-летний Тенгиз Рзаев, пронеся огнестрельное оружие на борт пассажирского самолёта "Ту-104", следовавшего с сотней пассажиров на борту по маршруту Москва-Чита, потребовал изменить маршрут в сторону Китая (в те годы эта страна была стратегическим противником СССР), в противном случае угрожая взорвать бомбу.
         Угонщик не знал, что на борту самолёта находится вооружённый милиционер (после октябрьских событий 70-го, когда была убита стюардесса Надежда Курченко, практически все рейсы "Аэрофлота" сопровождали сотрудники МВД), который решил в одиночку обезвредить преступника. Трудно сказать, чем руководствовался милиционер, принимая такое решение: может быть, надеялся, что заявление о бомбе - всего лишь блеф? Но всё оказалось взаправду. В тот момент, когда страж порядка выхватил пистолет и потребовал от террориста сдаться, тот привёл в действие адскую машину. Самолёт взорвался в воздухе.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100