«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 81% |
24. Буллок А. "Гитлер и Сталин: Жизнь и власть. Сравнительное жизнеописание". В 2 т. Т.2. Смоленск: Русич, 1994.
25. Желев Ж. "Фашизм". М.: Новости, 1991.
26. Шелленберг В. "Лабиринт. Мемуары". М., 1997.
27. Стародубцев В. "Супердержавы XX века. Стратегическое противоборство". М.: Олма-Пресс, 2001.
28. Рерих Н.К. "Избранное". М, 1979.
"Существовала и существует интернациональная связь, общность мудрецов Востока и Запада, позволяющая им находиться в постоянном контакте". В. Брюсов
Листая пожелтевшие страницы древних хроник, ищущий может открыть для себя немало незаслуженно позабытых имен. И одно из них - Ибн-Баттута.
1334 год. К берегам многоводной реки подходил караван. Вереницей шли тяжело груженные ослы и верблюды. Всадники торопили коней. И среди пестрой толпы особо выделялся высокий темнокожий человек. Это таинственный марокканец Ибн-Баттута, прибывший в далекое Поволжье с особой миссией.
XII век. Марокко. Далекая западная окраина тогдашнего цивилизованного мира, раздираемого войнами, смутами и религиозными противоречиями.
1325 год. Из небольшого торгового городка Танжер отправляется в далекую Мекку некто по имени Ибн-Баттута (1304-1377). И вот первый намек на некую необычность данного персонажа: Ибн-Баттута следует в хадж, который обычно совершали седобородые старики, для которых уже был близок день встречи с Аллахом. В это время Ибн-Баттуте всего только двадцать два года.
История не сохранила сведений о том, кто были его родители и на какие средства в ту далекую эпоху мог позволить себе путешествовать столь юный паломник.
"К сожалению, почти ничего не известно о детских годах Ибн-Баттута. Средневековые летописи и воспоминания современников обходят этот период его жизни полным молчанием", - отмечал в конце 80-х годов XX века исследователь И. Тимофеев. (1).
Интересно отметить, что всего за год до паломничества Ибн-Баттуты в 1324 году правитель Западно-Африканской империи Мали Канку Муса предпринял путешествие в Мекку, посетив ряд городов Северной Африки (возможно и Танжер), Египта и Аравии, где поразил всех богатством и величиной эскорта. По непроверенной информации путешествие было предпринято с целью поиска неких древних знаний. С этой же целью предшественник Канку Мусы якобы отправил целую эскадру кораблей для исследования Западного моря (Атлантического океана), лично возглавив одно из судов.
"Я был один, без спутника, на которого мог бы положиться, без каравана, к которому бы мог присоединиться. Но меня подгоняла твердая решимость и страстное желание увидеть глубокочтимые святыни", - напишет позже Ибн-Баттута.
1326 год. Через всю Северную Африку путешественник добрался до Каира, затем поднялся по Нилу до Асуана. Паломник вовсе не спешит в Мекку. Вначале он обстоятельно осматривает достопримечательности Долины царей, великие пирамиды и исторические памятники Синая, Палестины и Северной Аравии. Пытается, хотя и неудачно, совершить поездку в труднодоступные районы Верхнего Египта. В Мекке, официальной цели своего путешествия, Ибн-Баттута не задержался. Он едет в Медину, потом в Иерусалим, где осматривает "Купол скалы" (третью по значению святыню суннитского ислама).
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||