«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 66%


         Рассказчик хорошо запомнил, что, отметив командировку, решил перед отъездом перекусить. Он зашел в ближайшую столовую, располагавшуюся, как ему тогда запомнилось, практически на берегу бухты, поднялся на второй этаж, сел за свободный столик и не спеша отобедал. В столовой узнал (каким образом это произошло, не помнит), что его часы отстали и до отправления нужного поезда, времени осталось совсем немного.
         Даже сегодня район Самарских бухт - место довольно изолированное, городского транспорта тут практически нет и быстро выехать отсюда, не имея собственной машины, довольно проблематично. А в семидесятых быстро добраться отсюда до железнодорожного вокзала, да еще практически не зная города, можно было, вероятно, только чудом. Узнав о поломке часов и ясно представив себе перспективу опоздать на поезд, очень огорчился. Стал узнавать, как побыстрее попасть на вокзал. И кто-то подсказал ему, что нет ничего проще. В нескольких минутах ходьбы, вон в том направлении, будет станция метро. А на метро всего две станции, и вот уже и вокзал.
         Рассказчик поспешил в указанном направлении, быстро прошел вдоль каких-то зданий и заборов и вышел к небольшому скверику. Между деревьев виднелся классический цилиндрический павильон входа в метрополитен с большой стандартной для СССР буквой "М" над крышей. Хорошо запомнил, что сам павильон был окружен линией трамвайного кольца,
         Стоял поздний сентябрь. Разноцветные листья шуршали под ногами. Но было еще тепло, и солнце приветливо светило с безоблачного неба. В здание метро заходили и оттуда выходили люди. Хотя не так уж и много. Впрочем, в этом как раз не было ничего удивительного: конечная станция, расположенная в относительно малонаселенном районе города. Но тогда обо всем этом наш герой не думал. Он опаздывал на поезд и поэтому страшно спешил.
         Наземный павильон. Практически пустой холл. Несколько автоматов-турникетов, срабатывающих от классического пятачка. Лестница-эскалатор, бегущая вниз. В памяти запечатлелись необычные светильники, освещавшие тоннель и перрон. Они были выполнены в виде многочисленных шестигранных сот, испускавших рассеянный рубиновый свет. Светильники сплошной полосой тянулись по потолку, а также занимали всю противоположную от эскалатора стену подземного зала. Чем-то это напоминало большую решетку, положенную на раскаленные, вспыхивающие и тут же угасающие древесные угли. Очень красиво.
         Сама подземная станция, в отличие от большинства станций например московского метро, смотрелась крайне просто. Отделанный мраморной плиткой полуцилиндр с двумя рельсовыми путями вдоль стен, разделенных пассажирской платформой. Здесь не было ни колонн, ни скульптурных экспозиций. По центру стояло лишь несколько невысоких каменных скамеек без спинок, да у дальней светящейся стены большая стеклянная витрина, внутри которой находилось несколько плакатов и красочная схема метро с планом города и обозначенными станциями. Но все внутреннее убранство рассказчик рассмотрел довольно мельком.
         Во-первых, чего-то особо интересного для себя он тогда не видел. А во-вторых, все больше боялся опоздать на поезд. Но практически в этот момент к платформе подъехали самые обыкновенные вагончики подземки. Приехавшие пассажиры быстро покинули состав, находившиеся на станции, вошли в вагоны. И состав, легко покачиваясь, устремился в тоннель. На второй остановке, репродуктор проскрипел: "Привокзальная". И еще что-то. Дальше наш герой уже не слушал. Времени до отхода поезда оставалось совсем мало. Почти бегом он пробежал по платформе. Не задерживаясь поднялся наверх. Эту часть пути он помнит крайне смутно. Кажется, что станция "Привокзальная" располагалась в каком-то жилом или административном здании. Остаток пути пришлось пробежать пешком. Но ему повезло, и на поезд тогда успел...
         Прошло довольно много времени, прежде чем рассказчик вновь попал в командировку в город Куйбышев. Еще больше времени прошло, прежде чем он совершенно случайно узнал, что никак не мог когда-то доехать от реки Самары до железнодорожного вокзала на метро. Не мог по причине отсутствия в то время такого транспорта в городе. (Впрочем, согласно некоторым другим рассказам самарских краеведов, само метро, так называемое Старое Куйбышевское метро, в городе существовало и даже находилось примерно в том районе, где происходили вышеописанные события.Но в 70-х оно явно не действовало и, в лучшем случае, было в законсервированном состоянии.).

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100