«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 59% |
Дядя Коля где-то раздобыл грузовик, и мы отправились на экскурсию.
Ехать пришлось довольно долго. И многие не раз пожалели, что напросились в эту поездку.
Сначала машина ехала вдоль полей колосящейся пшеницы, потом пошла непаханая степь. Унылый плоский пейзаж то там, то здесь разнообразили лишь редкие глиняные кучи да невысокие земляные холмы. Постепенно их становилось все больше и больше, да и в размерах они заметно подрастали, группируясь в какие-то почти правильные полосы, убегавшие к горизонту.
- Все приехали, - сообщил дядя Коля, останавливая машину. - Дальше пешком надо, там земля плохая, буксовать будем.
Мы повыпрыгивали из кузова грузовика и направились к холмам.
Земля под ногами действительно была какая-то неправильная. По ощущениям - это будто шагаешь по пеплу давно погасшего костра, только костра очень и очень большого. Одним словом, крайне неприятно. А уж подниматься вверх...
Хоть и уклон был вроде бы совсем небольшой, а такое ощущение, что здесь к пеплу кто-то взял да и подмешал такую мелкую мыльную крошку, идешь и скользишь.
Небо впереди голубое, широкое. Действительно такое ощущение, что вот поднимешься на гребень, и там впереди море. Даже вроде бы и шум прибоя слышен.
Поднялись. Конечно, моря нет. Впереди вроде бы как равнина, на ней - глиняные кучи да холмы, только для разнообразия между ними какие-то протяженные лужи. Воды в них похоже - в палец глубиной. И почему они при такой жаре давным-давно не пересохли - совершенно непонятно. Все это дымкой затянуто.
Там впереди в этих лужах и этой дымке пароход и стоял.
Он стоял практически совершенно целый, метров сорок, а может, и того больше в длину, чуть наклонившись на нос и правый борт. Большой двухпалубный красавец.
Вернее, двухпалубным он был, если на него с носа смотреть. А если с кормы, то от кожуха гребного колеса почти до кормы нижняя палуба являлась как бы продолжением корпуса, украшенного прямоугольными окнами, в которых отражался солнечный свет.
При виде корабля дядя Коля отчего-то заметно помрачнел, словно как-то надеялся, что здесь его не будет. А он все-таки тут.
- Ну, если хотите, идите, смотрите, только долго там не задерживайтесь, я здесь посижу, машину покараулю. Делать мне там нечего.
Спустились вниз. Залезли в лужу. Мелкая. Грязная. Вода какая-то маслянистая. Одно хорошо - противного запаха нет...
Вблизи пароход впечатлял еще больше. Да, страшно ржавый, но на удивление практически целый. Цела деревянная окантовка, огибающая корпус и как бы продлевающая нижнюю палубу. Здесь даже сохранились толстенные распорные брусья, штук восемь по каждому борту, три в носовой части, до кожуха гребного колеса, и пять в кормовой. Они соединяли край окантовки и верхнюю палубу. Наверху видно "стеклянный фонарь" - капитанская рубка и труба высокая, здоровенная. К корме ближе видно еще две трубы, наверное их потом для пищеблока приделали.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||