«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 6%


         В 2003 году миф о загадочном подземном мире Самары обогатился новой историей. В начале октября 2003 года при строительстве жилого дома в районе пересечения улиц Братьев Коростелевых и Полевой обнаружили ранее неизвестный "колодец". Его диаметр - 4 метра, отделан мелкоразмерным красным кирпичом. В таинственную глубину колодца вела кованая металлическая винтовая лестница. (Более подробно данная история излагается в ряде газетных публикаций того времени, например: - "Тоннель в прошлое", "Жизнь", N22 (74). 10.10.2003; - "Строители откопали колодец с приведениями", "Будни", N40, 09.10.2003; - "В центре Самары нашли бездонный колодец", "Комсомольская правда", 04.10.2003.).
         Единственный городской специалист, мельком осмотревший находку, - представитель самарской поисково-спасательной службы Андрей Колесников. Используя специальное снаряжение, он спустился примерно на глубину 46 метров. (Что за подземный объект здесь обнаружили? Почему он уходил на такую большую глубину? Ведь даже глубина ныне знаменитого бункера Сталина, построенного значительно позже силами лучших подземостроителей страны, составляет всего лишь 37 метров).
         Дальше на пути исследователя была вода, хотя вниз по-прежнему уходила лестница, но продолжение исследований требовало совершенно иного снаряжения.
         Возмутительна реакция специалистов городских служб на данную находку. Ни отдел по защите памятников архитектуры при областном департаменте культуры, ни представители городской администрации даже не потрудились установить историческую ценность находки.
         Данный колодец без надлежащей фиксации и описания просто засыпали. И это уже далеко не первый случай столь варварского отношения к уникальному наследию прошлого, проявляемому при строительстве новых домов в историческом центре Самары. Так, например, при строительстве дома на улице Водников безвозвратно разрушили уникальный подземный комплекс. Его историческое исследование тоже не было организованно. (Подробнее смотри статью "Еще один бункер", самарская вкладка газеты "АиФ" N28, 2001 год, публикацию в газете "КП-Самара", 25.06.2004.).
         При реконструкции улицы Ленинградской строители обнаружили несколько колодцев и фрагментов подземных тоннелей высотой около трех метров, ведущих в направлении универсального магазина "Утес". Колодцы и тоннели засыпали без соответствующего изучения.
         Большой интерес читателей второй книги цикла "Миражи над Жигулями" вызвала интригующая история с загадочным самолетом. "Корейский самолет" в небе над Волгой - эта история пока остается непроясненной.
         Но заинтересовавшиеся краеведы сумели установить, что например, в июне 1924 года "с целью пропаганды авиации в Самаре состоялись полеты гидросамолета немецкой фирмы "Юнкерс". Полеты на нем по всему Поволжью осуществлял летчик-инструктор ОДВФ СССР Бабаев. (11).
         В 1929 году немецкий дирижабль "Граф Цеппелин", совершая кругосветное путешествие, пролетел над Поволжьем (15 тыс. км над территорией СССР), следуя из Германии в Японию (12).
         Еще раз авторам данного цикла хотелось напомнить, что представленные книги - совокупный итог работы небольшой группы самарских краеведов, специалистов различных профессий, имеющих самое разнообразное образование и жизненный опыт.
         Авторы вовсе не ставили перед собой каких-то особо глобальных целей и не собирались открывать какие-то новые страницы в науке.
         Главная задача данной книги - возможность передать читателям определенную информацию. И определяющую роль в данном исследовании играли даже не конкретные факты или утверждения (их как раз не так уж и много), а скорее личные наблюдения, догадки и воззрения самих авторов, сформировавшиеся в СССР - России в конце XX века.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100