«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 3%


         Альтернативная реальность - воспринятое состояние мира, близкое к базовой текущей реальности, неразличимое с ней в плотном множестве событий на заданном временном отрезке и отличающееся лишь в конечном числе частностей.
         Альтернативная реальность верифицируется индивидуальным сознанием человека. Следовательно, существует довольно много реальностей, в которых могут жить отдельные люди, но не данная культура целиком.
         Альтернативная реальность тем более отличается от базовой, чем более экзотические, внутренне противоречивые или невозможные версии событий используются для ее построения. Однако важно учитывать, что мы в состоянии представить себе такие версии, понять их и про интерпретировать (впрочем, скорее всего неправильно).
         Эти проекции могут быть почти незаметны (наличие мелких разночтений в сообщениях, воспоминаниях или первоисточниках), а могут быть и весьма весомы.
         Суммируя вышеизложенное, можно повторить вслед за С.Б. Переслегиным:
         "Всякая Альтернативная реальность стремится стать Базовой текущей реальностью и в соответствии с этим оказывает соответствующее воздействие на Универсум". (5).
         Альтернативная реальность проявляет себя проекциями на базовую, что, в первую очередь, проявляется через ощущение необычного, вторгающегося в повседневную жизнь.
         В современной повседневной жизни необычное чаще всего проявляется в информационной сфере (сообщение, рассказ, быличка, миф и т.д)., реже как материальное проявление (объект, процесс, воздействие и т.д). или его след, в большей или меньшей степени сохранившееся на местности. Большинство современных исследователей признают, что значение необычного изучено плохо. (Хорошим примером воздействия альтернативы на базовую версию может служить, например, шахматная игра. Здесь ходом партии управляет анализ вариантов, отбрасывающих на игру свои тени. Большинство современных компьютерных игр-стратегий позволяют проследить неограниченно большое число различных версий разрабатываемого сюжета и выбрать для конечной реализации наилучший Современные компьютеры позволяют осуществить такой проигрыш вариантов одномоментно.).
         Теперь, завершив вводную часть, можно перейти непосредственно к рассмотрению разрабатываемой темы.
         "Рассказы о необычном" (в общем потоке рассказов) выделялись различными специалистами (и прежде всего этнографами) уже довольно давно. Но классифицировались они как одна из разновидностей народного творчества, что-то среднее между сказкой, былиной и обрядовыми верованиями. Хотя даже получили собственное наименование - быличка. (Подробнее смотри, например, работы таких авторов, как Найсер У. "Познание и реальность". М. Прогресс, 1981; Пивеев В.М. "Мифологическое сознание как способ освоения мира". Петрозаводск, 1992; Новичкова Т.А. "Эпос и миф. Городские легенды". СПб. : Наука, 2001; "Современный городской фольклор". М.: Наука, 2003; Филиппов А. "Миф об инопланетянах, или как рождаются ложные слухи", "Вокруг света". N9. 1991. Да и само понятие необычного в обществе с конца ХIХ века претерпело довольно существенные изменения.) (6).
         Предпринимались попытки и географической привязки действия сюжетов рассказов о необычном. В этой связи любопытно сравнить, например, "Краткую энциклопедию чудес, созданных природой и человеком" (1913) и такие работы конца XX века, как "Атлас Чудес Света" (1995), "Загадки и символы. Планета чудес и загадок" (1997), "Энциклопедия загадочных мест на Земле" (2000-2004).

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100