«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 88%


         Можно предположить, что данная легенда и грот есть искусственно сконструированная ситуация, некая "прогрессорская психологическая операция", цель которой - не просто запрет на проверку рассеянной мифологической информации, а психологическая перестройка сознания.
         Возможность данных "операций" прослеживается в трудах таких исследователей как Г.И. Гурджиев (1878-1949), разработчик концепции легомизмов, Г. Хэнхок, А. Кестлер и др.
         Необходимо отметить, что современное существование Грота исчезающих, как мифа и реального объекта находится под вопросом, вследствие строительства дороги посёлок Рождествено - посёлок Гаврилова Поляна.

Тайна Медведицкой гряды


         В этой главе представляются вниманию читателей крайне важные для изучения рассматриваемой темы исследования В.А. Чернобровом пещер севера Волгоградской области по публикациям автора: в энциклопедии "Загадочных мест Земли" (М., Вече, 2000), а также в газетах "Аномалия" и "Комсомольская Правда" за 1998-2002 годы. (В.А. Чернобров родился в 1965 году в Волгоградской области. Закончил МАИ, факультет космонавтики, долгое время работал в качестве инженера по проектированию и изготовлению космических ракет. С 1982 года он член ежегодных уфологических экспедиций, большая часть из которых была организована на Медведицкую гряду.).
         "Медведицкая гряда" расположена в юго-восточной части Приволжской возвышенности. В меловой период мезозойской эры эту территорию покрывало глубоководное море. Его наследие - огромное количество холмов, сложенных чистейшим мелом, высотой 200-300 м. В настоящее время данный район переживает общее поднятие.
         Современный рельеф определяется руслом реки Медведица, протекающей непосредственно между Дона-Медведицкой грядой (наибольшая высота 358 м) и Медведицкими ярами (наибольшая высота 247 м). Гряда вытянута с севера-востока на юго-запад и сильно расчленена оврагами и балками.
         Несомненной ценностью работы В.А. Черноброва является указание конкретных свидетелей и информаторов, крайне редко соглашающихся на "фиксацию". "Большая культура" считает подобные свидетельства несуществующими, отсюда социально -психологические санкции против "говорящих очевидцев".
         Теперь предоставим слово самому В.А. Черноброву:
         "В путеводителе по Российской империи мне (В.А. Черноброву) на глаза и попался маленький отрывок - местные жители (поволжские немцы и казаки) рассказывали путешественникам, что в здешних лесах живут лесные разбойники, которые прячут свои сокровища в двух огромных пещерах. Мало ли, казалось бы, беглых каторжников промышляло тогда по лесам? Но повествователь как бы невзначай преподносит читателю несколько противоречий. Первое - разбойники должны жить грабежом, эти же местных жителей не обижали, а до ближайшего торгового пути было 65 км по прямой! Второе - разбойники должны вести скрытый образ жизни, о "наших" тоже сказано - "никого к себе не пускали", но местные жители отчего-то осведомлены о самой большой тайне -пещерах с сокровищами! Третье - из описания сокровищ можно догадаться, что хранилось в пещерах не золото, не награбленные вещи, а нечто иное. Странными оказались "разбойнички", без богатого перечня лихих дел, но с богатым наследством, кажется даже, что и "лесными разбойниками" их назвали только "разбойники" упоминаются уже мимоходом: один из отрядов Пугачева поскакал к ним с четким приказом: либо включить лесную банду в состав разношерстного войска, либо взять с нее богатый оброк. Историк сообщал, что ни того, ни другого пугачевским казакам сделать не удалось (причина - непонятна). В старых книгах при упоминании пещер даже у авторов просматривается плохо скрываемый авантюрный интерес к тому, что находилось под землей. Можно догадаться, что в прошлом и среди простых читателей и слушателей этой легенды не единожды возникало желание лично побродить по лесу. А так как ничего (как нам было известно) в этом районе за пару веков не находили, вся эта история весьма походила на устный народный фольклор. По крайней мере, мы сами долгое время относились к ней не слишком серьезно. Пока в 1986 году старая история не получила неожиданное продолжение..."

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100