«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 70%


         Газета "Комсомольская Правда" от 24 января 2001 года сообщает, что существуют планы восстановления старой части тоннеля и строительства новый ветки - длиной в 9 км.
         Но строительство подводных тоннелей продолжалось. В настоящее время широко известны подводные тоннели под Ла-Маншем - 50 км, тоннель на острове Сейкап - 54 км, проложен на глубине 200 м.
         Вернемся к российским легендам. Существует информация о таинственной подземной крепости-тюрьме СПУРа. Построенная незадолго до начала Великой Отечественной войны, она должна была входить в так называемую Зону тотальной обороны (ЗТО) вокруг Москвы. Для обороны данной системы планировалось использовать "черные дивизии", комплектуемые из спецзаключенных. (Данная легенда есть вероятно еще одно историческое искажение. Интересно, кто и против кого собирался оборонять столицу, планируя вести победоносную войну на чужой территории?)
         Многочисленные подземно-подводные тоннели связывали систему СПУРа с различными объектами в столице. Для избежания прорыва немцев в подземную крепость или бунта заключенных эти тоннели были заминированы, и до сих пор сохраняется опасность того, что мины ловушки могут внезапно сработать (69).
         Возникает вполне закономерный вопрос, а не могут ли, хотя бы частично, тоннели и подземелья Самарской Луки быть более древними?
         Известно, что довольно долгое время эта территория находилась под контролем индоиранских, или арийских племен.
         Предположительно, что именно их потомки принесли в Малую Азию высокую культуру подземного строительства.
         Например, до сих пор существует возведенный в IX веке до нашей эры подземный тоннель под Евфратом. Более 3 тыс. лет назад его строители сумели отвести воды Евфрата, в ложе реки проложить тоннель протяженностью 900 м, вымостив его кирпичом и покрыв слоем битума, толщиной около 2 м. На поверхности этого тоннеля длиной в 1 км не видно влажных пятен, в нем сухо, как в обычном жилом помещении. Далеко не каждый современный тоннель может похвастаться тем же: ведь если через бетонную облицовку просачивается в минуту не более литра воды на длине 1 км, то это считается вполне нормальным не только для подводных, но и для подземных тоннелей.
         Греко-римские мастера хранили множество секретов подземного строительства. Они знали даже секреты подводного бетонирования. Они построили множества тоннелей. Один из них, созданный в конце I века до нашей эры римским архитектором Коккеусом, был длиной в километр. Как и все римские дороги, он был строго прямоуголен, имел две полосы движения и шесть вентиляционных шахт, через которые осуществлялась подача свежего воздуха, а заодно и освещение тоннеля. Глубина его заложения составляла 30 м. Позднее, во времена императора Клавдия (I век), в Риме был построен гидротехнический тоннель, предназначенный для спуска вод Фуцинского озера в реку. Его длина достигала 5 тыс. 600 м, а перепад высот - свыше 8 м.
         В России ходят слухи, что еще в конце XV века протяженный подводный тоннель был сооружен в Иван-городе по приказу великого князя Ивана III. Летописи упоминают подводные тоннели под рекой Великой, соединяющий Свято-Мирожеский монастырь, тоннель у Смоленска под Днепром, "литой тоннель" под Москвой-рекой, выложенный красным кирпичом, крепленным свинцом или оловом.
         Считается, что тоннели в Южной Америки возводили инки. А у кого сами инки научились высочайшему строительному искусству? Предполагается, что в формировании палеоиндийского американского типа населения Нового Света принимали участие выходцы из Азии. Эту гипотезу подтверждает ряд археологических находок на Урале и в Среднем Поволжье. Исследователи отмечают, что некоторые ходы скальных возвышенностей Эквадора словно выплавлены в камне. Известны тоннели, соединяющие Южноамериканский континент с некоторыми островами Тихого океана.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100