«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 8% |
Большинство зафиксированных группой "Авеста" рассказов очевидцев о необычном относятся в основном к периоду 1972 -1993 гг. Это время, когда своеобразный региональный "центр необычного" - Самарскую Луку - посещало довольно много людей. Сегодня в эти места ездят немногие, ненадолго и с целями крайне прагматичными, например, набрать ягод, грибов, наловить рыбы. Ходят эти люди по строго определенным маршрутам, сделали дело и скорее домой, в город.
Современные мифы, легенды, былички Среднего Поволжья о необычном в значительной степени анонимны. Рассказчики, в большинстве своем, предпочитают сохранять безымянность. Большая культура, в отличие от мифо-субкультуры, склонна считать "информацию с большим коэффициентом странности" сомнительной или несуществующей. Отсюда берут свое начало многочисленные насмешки, подозрения в мистификациях и обмане "говорящих очевидцев". Авторы не раз слышали нечто подобное: "Ладно, вам я расскажу, но вообще что это такое, я не знаю. И если вы про это говорить или писать будете, на меня не ссылайтесь". Местные жители практически не фиксируют что-либо необычное в своем окружении и не проявляют к нему любопытства. Очевидец, не желающий рисковать своей репутацией, либо вынужден молчать, либо ограничится обсуждением происшедшего в кругу своей семьи или с друзьями. Иногда, с течением времени, при определенных обстоятельствах, он может, сохраняя определенную степень анонимности, попытаться найти заинтересованных слушателей или специалистов. Но и при этом он будет рассказывать о своих впечатлениях, как умеет. Вот почему авторы книги, стараясь дать максимальное количество ссылок, выполняя личные просьбы, старались сохранить инкогнито наших рассказчиков.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||