«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
Прочитано: 85% |
Известны удивительные случаи выживания людей, подолгу находившихся в холодной воде. Надо сказать, устойчивость к её охлаждающему действию очень индивидуальна. По данным Медицинского исследовательского совета Великобритании (организации, занимающейся судьбой потерпевших кораблекрушение и изыскивающей возможности уменьшить число жертв в открытом море), во время Второй мировой войны было зарегистрировано немало случаев, когда людей удавалось спасти после часового пребывания в воде с температурой ниже ноля градусов и после полуторачасового - в воде + 1-3 град. С. Из 40 человек, извлечённых через час из воды + 1,7 град. С, девять умерли на борту спасательного судна. Одному моряку удалось продержаться при температуре воды + 1,7-3 град. С 20 минут. Шесть человек остались живы после получасового пребывания в воде с температурой + 5 град. С. Двое моряков продержались в такой же воде полтора часа. 17 человек пробыли в воде 30-45 минут при её температуре + 7 град. С. Одному счастливцу удалось остаться живым после того, как он проплавал в воде + 8 град. С 12 часов!
Поразительные случаи спасения людей, волей судьбы оказавшихся в ледяной воде, произошедшие после войны, известны как у нас в стране, так и за рубежом.
Ноябрь 1962 года - советский лётчик И. Куницын катапультировался над Баренцевым морем. Он в течение 12 часов грёб руками, добираясь до ближайшего островка на спасательной надувной лодке. Не обнаружив на нём никаких средств для поддержания жизни, он снова отправился в 40-часовой водный путь. Он отделался умеренным общим охлаждением организма, озноблением и обморожением первой степени кистей и стоп.
Январь 1965 года - в юго-восточной части Берингова моря перевернулись от обледенения и затонули четыре советских траулера: "Севск", "Себеж", "Нахичевань", "Бокситогорск". Случилось это в 100 милях от о. Св. Матвея и в 60 милях от о. Св. Павла. Единственным, кому удалось спастись, был тралмастер А. Охрименко. Он продержался несколько часов в воде с температурой, близкой к точке замерзания, при 10-балльном шторме и двадцатиградусном морозе.
Октябрь 1978 года - наш морозильный рыбный траулер "Мыс Синявин" спасал американских лётчиков по сигналу бедствия. Из 13 человек, проведших в ледяной воде одиннадцать с половиной часов, на момент спасения погибли только двое.
Осень 1982 года - лётчик Валентин Смагин катапультировался в студёные воды Белого моря. Семь часов он боролся с бушующей стихией при температуре воды в шесть градусов, а воздуха - пять градусов выше нуля.
Зима 1986 года - в двадцатиградусный мороз внезапно перевернулась лодка с четырьмя исландскими рыбаками. Температура воды не превышала плюс пять градусов. Через час в живых остался один 23-летний парень, который за пять часов преодолел пять километров пространства до спасительного берега. Он был одет только в рубашку и джинсы, и при росте 195 см весил 125 кг. Врачи относят этот случай к феноменальным в медицинской практике.
Май 1988 года - в Тихом океане потерпел аварию советский тяжёлый бомбардировщик. Командир Константин Ефремов посадил машину на воду, и экипаж перебрался на спасательную шлюпку. Температура воды, постоянно захлёстывающей лодку, держалась на нуле градусов. Из трёх человек через 17 часов только Ефремов остался в живых.
«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
| ||||||||