«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 52%

Скитальцы XX века


         В 1921 году у берегов Флориды была найдена американская пятимачтовая шхуна "Керолл А. Диринг", которую двумя днями раньше видели в океане. Теперь же на борту судна не было ни экипажа, ни судовых документов, ни шлюпок. Единственным живым существом на шхуне оказался кот, но, разумеется, он ничего не мог объяснить.
         В феврале 1948 года английские и голландские радиостанции запеленговали в районе Малаккского пролива сигнал бедствия голландского сухогруза "Уранг Медан". Сообщение было поразительным и бессвязным. "Погибли капитан и все офицеры... В живых остался только я..." Дальше последовала неразборчивая серия точек и тире, а потом отчётливое: "Я умираю!" И эфир умолк.
         В Малаккский пролив вышли спасатели из Сингапура и Суматры. Они обнаружили "Уранг Медан" в 50 милях от запеленгованной точки и, поднявшись на его палубу, увидели страшную картину. На борту не оказалось никого живого. Капитан лежал на ходовом мостике, офицеры - в штурманской и рулевой рубках, на палубе - матросы и судовой пёс. Лица всех людей исказило гримасой боли и ужаса. Эксперты, осмотревшие тела погибших, не обнаружили на них следов какой-либо болезни или повреждений.
         И на этот раз никто не нашёл объяснения этому событию, напоминающему сюжет детективной, фантастической истории.
         В 1953 году английское судно "Рэни" обнаружило в океане в 200 милях от Никобарских островов теплоход "Холчу". В радиорубке корабля-призрака светились лампы включённого передатчика - и никого, хотя все спасательные шлюпки находились на своих местах. Никто не принимал сообщений с этого судна, а потому ничего не известно о пяти членах его экипажа.
         В 1969 году две безлюдные яхты были обнаружены в районе Азорских островов. На их борту нашлись запасы питания, питьевая вода и спасательное снаряжение. И опять никто не может достоверно объяснить, в чём дело.
         Ещё один случай, когда люди исчезли с судна весьма загадочным образом, произошёл в 1971 году. 23 апреля португальский транспорт "Ангош" с военным грузом на борту вышел из порта Накала (Мозамбик) в другой мозамбикский порт Порту-Амелия. Спустя три дня он был найден панамским танкером "Эссо Порт Диксон" без экипажа. Корабль взяли на буксир и привели в порт. Эксперты установили, что "Ангош" подвергся столкновению, на нём отсутствовали многие из важных деталей радиоаппаратуры и радара. На мостике виднелись следы недавнего пожара. Но, как всегда в таких случаях, абсолютно необъяснимым осталось исчезновение 24 членов экипажа и одного пассажира.
         В настоящее время суда оснащены совершенными средствами связи и отличным навигационным оборудованием, но, несмотря на это, экипажи некоторых из них Продолжают таинственным образом исчезать.
         По сообщению польского морского журнала "Пшегляд морски" (1975 г.), в 1970 году было обнаружено 23 судна без команды, в 1971 году - 18 судов, в 1972 году - 20, в 1973 году - 15.
         Один из последних случаев произошёл в 1986 году. У мексиканских берегов были обнаружены три торговых судна и один буксир. Пограничная охрана Мексики, поднявшись на борт двух торговых судов, нашла там остатки запасов продовольствия и одежду, оставленные командой. После ознакомления с найденными документами было установлено, что суда принадлежали арматору из Нью-Йорка. Кораблями мексиканского флота были организованы поиски возможных жертв, но безрезультатно.

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100