«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 51% |
Однажды итальянские моряки увидели мчавшийся к берегу трёхмачтовый барк и, предполагая, что он находится на грани катастрофы, ринулись на помощь. Однако этот благородный поступок, заслуживающий самых высоких похвал, обернулся для них трагедией. Почти одновременно с исчезновением "Летучего Голландца" судно итальянцев сотряслось от удара ужасающей силы: оно наскочило на подводный риф! Моряки едва успели сесть в спасательные шлюпки, как судно пошло ко дну.
Через несколько дней подобная история чуть было не повторилась с норвежским судном. Его экипаж отчётливо различал близ скал парусный барк с поломанными реями, порванными парусами и погрузившейся в море кормой.
Весь 1906 год капитаны американских судов неоднократно подавали рапорты о таинственном корабле-призраке у мыса Горн.
Учитывая всё это, в том же году правительство Аргентины решило проверить достоверность фактов. В ноябре из Буэнос-Айреса вышла специально снаряжённая экспедиция. Небольшой военный корабль, на котором находились члены комиссии, несколько дней бороздил воды пролива, исследовал все бухты и, не обнаружив загадочный барк, взял курс к родному порту. Эксперты пришли к единодушному мнению - мистификация. Но вдруг... вперёдсмотрящие доложили, что по курсу хорошо видно терпящее бедствие парусное судно. Члены комиссии бросились на верхнюю палубу. Яркие лучи утреннего солнца освещали спокойную гладь моря. Почти в центре Лемерского пролива виднелся несомый течением к берегу терпящий бедствие барк. Несомненно, это был тот самый корабль-призрак.
Спустили шлюпки, в них вместе с матросами разместились члены комиссии. Тут-то всё и прояснилось. Как только шлюпки стали подходить к паруснику, его силуэт начал исчезать, словно растворяться в воздухе на фоне береговых утёсов.
Оказалось, что лучи утреннего солнца, преломляясь в прибрежных скалах, создавали в Лемерском проливе своеобразный эффект - видение терпящего бедствие парусника. Конфигурация скал, вздымавшихся над морем вдоль пролива, в отражённых лучах создавала видимость корпуса брига, а поднявшиеся над ними гладкие берега обрыва - парусов. Вертикальные расщелины казались на расстоянии мачтами. По мере продвижения солнца к зениту возникала полная иллюзия "жизни" парусного судна. Небесное светило, меняя освещённость скал и берега, делало барк то полузатонувшим, по несущимся под парусами.
Авторитетная комиссия дождалась следующего утра и с большой временной точностью зафиксировала это необычное атмосферное явление. Видение корабля-призрака продолжалось ровно 30 минут: когда солнце поднималось в зенит - оно исчезало. Вот так была развеяна легенда о "Летучем Голландце" мыса Горн.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||