«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 37%


         Александр Георгиевич Новиков, дежурный по охране пожарной сигнализации:
         - Работаю сутками рядом с круглым залом. Было несколько случаев. Падают в обморок, я бы сказал, худосочные дети. Возраст - 10-12 лет. Очень много информации получают, а восприятие у всех разное. Я вот прочитал где-то, что у нас во дворе, где стоят каменные бабы, на клумбе кто-то излечился. После этого сам пошёл проверять. Вынес кресло на клумбу, два часа сидел - ну хоть бы что-нибудь почувствовал или бы болячка какая прошла.
         Мы попали во дворик, обойдя музей. В окружении ацтекских идолов - совершенно голая куполообразная клумба. К центру её протоптана тропинка, а на вершине - следы страждущих исцелиться. Проверили клумбу на наличие геопатогенной зоны - чисто.
         Что же получается? Сотрудники музея случаи обмороков дружно объясняют с точки зрения здравого смысла. Геопатогенных зон нет. Остаётся эмоциональный фактор. Психофизиолог из Военно-медицинской академии так объяснил подобные факты: "Обморок - наиболее распространённое и лёгкое проявление острой сосудистой недостаточности, в основе которой лежит внезапное кратковременное малокровие головного мозга. Непосредственной причиной обморока может быть рефлекторное падение сосудистого тонуса. Это возникает как при различных заболеваниях сердечно-сосудистой системы, кровопотерях, так и при разных внешних воздействиях (боль, страх боли, вид крови, сильное волнение, духота в помещении). Чаще всего обморок случается у людей утомлённых, голодных, перенёсших инфекционное заболевание.
         На мой взгляд, кратковременные потери сознания у детей в Петровском кабинете редкостей объясняются довольно просто. Они обусловлены эмоциональным стрессом, который испытывают подростки при виде различных анатомических аномалий. (То, что это действительно так, показали сделанные мной замеры.) Обмороки такого рода получили название эмоциогенных и в настоящее время довольно хорошо изучены".
         А вот мнение Виталия Богдановича, автора многих книг по биоэнергетике, в том числе и по энергетике искусства: "В Кунсткамере находятся подлинные вещи цивилизаций, обладавших мифологическим мышлением. В него входило в том числе и обожествление всего окружающего мира - рукотворного и природного. Дети в музее как бы проходят всю историю, как и та цивилизация, которая представлена в конкретном зале. Магические предметы действуют на них по-разному, но очень близко по восприятию. Это и создаёт некоторые предпосылки для дальнейших реакций.
         А конкретно в Петровском зале действует энергетика формы - купол, который всегда действует (на кого как). Во-вторых, в юном возрасте (10-12 лет) к людским уродствам относятся особенно трепетно, т. е. всё "примеряют" на себя. Плюс в эти годы идёт перестройка детского организма на более взрослый. Суммарно и складываются предпосылки для психоэмоционального срыва, который может проявиться как в поведенческих реакциях (возбуждённость, крик), так и в физиологических - обморок".
         Тем и закончилось наше расследование. Оказалось, можно не опасаться "чёрной ямы в центре самого старого музея России.

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100