«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 60% |
Перед нами еще одна эзотерическая конструкция, претендующая на звание подлинной истины. Тут следует отметить, что де Альвейдр считается одним из первых "конспирологов" - так себя называют люди, верящие, будто бы миром правит Тайный заговор, и пытающиеся природу этого заговора вскрыть.
Некоторые из идей Сент-Ива де Альвейдра использовались при создании идеологии Третьего рейха. Кроме того, зерна его теории дали всходы сначала в царской, а затем и в советской России.
Русские оккультисты проявляли определенный интерес к работам маркиза-эзотерика и, насколько можно судить, поддерживали связь с ним через его русскую жену графиню Келлер и ее сына графа Александра Келлера. Благодаря их усилиям в 1915 году был опубликован русский перевод "Миссии Индии".
С учением о синархии имели возможность познакомиться в годы эмиграции и лидеры русской левой социал-демократии. Российский конспиролог Александр Дугин, изучавший творчество де Альвейдра, даже высказывает любопытное предположение о заимствовании большевиками у Сент-Ива термина "советы" (le Conseil), входящего в название трех высших институтов власти в Империи Рама. Уже в наше время другой его ключевой термин - "социальное государство" (l`Etat Social) - неожиданно появился в новой Конституции Российской Федерации (статья 7), хотя в этом случае, конечно же, едва ли можно говорить о каком-либо сознательном заимствовании.
А после Октябрьской революции главным проводником идей Сент-Ива де Альвейдра в России выступил литератор и ученый-эзотерик Александр Барченко.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||