«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 53% |
Внешне СС выглядели как привилегированная военная организация кайзеровских времен. При этом наблюдатели отмечали определенное сходство в структурах СС и Ордена иезуитов (лат. "Societas Jesu"), основанного Игнатием Лойолой в 1534 году и ставшего главным орудием контрреформации. Лойола собрал вокруг себя отборных молодых католиков, поклявшихся ему в беспрекословном послушании. По мнению историков, Гиммлер старался следовать по его стопам. Он считал, что СС призваны сыграть такую же роль в "тысячелетнем рейхе", как иезуиты в Испанской империи. Историк Хайнс Хайне в своем исследовании истории СС пишет:
"Сходство между ними действительно потрясающее: каждый является орденом, дающим огромные привилегии своим членам, неподвластным мирской юрисдикции, строго регулируя условия приема и держа членов в абсолютном, слепом повиновении своему владыке и господину - папе или фюреру. История обеих организаций содержит совершенно потрясающие параллели. В XVII веке иезуиты основали свое государство среди индейцев Парагвая; во время второй мировой войны в СС мечтали о государстве СС внутри великого германского рейха - Бургонского государства СС со своим правительством, армией, администрацией и представительством в Берлине. Даже трудности, с которыми они сталкивались, похожи. Внутри католической церкви всегда были враги иезуитов, как и враги СС внутри партии. Иезуиты претендовали на право быть мечом контрреформации или образцом монашеского благочестия; СС всегда считали себя идеологической закваской национал-социализма либо полицейскими режима. Как указывает Найме, было также подобие и в физической структуре. Лойола, например, организовал свой Орден с генералом во главе, которому помогают пять советников. Гиммлер следовал этому же плану, хотя советники были размещены по отделам. Это сходство не осталось незамеченным. Гитлер называл Гиммлера "мой Игнатий Лойола"".
Несмотря на крайнюю ортодоксальность взглядов, члены Ордена иезуитов тщательно изучали астрологию, алхимию, каббалу, языческие верования - все то, что сами же подавляли наиболее безжалостным образом. Также и Гиммлер, преследуя масонов и прочих мистиков, выуживал у них разнообразную информацию, в том числе и из сферы оккультных наук.
После двух послушнических лет у иезуитов следовали несколько лет тренировок и учебы и лишь затем приносились традиционные монашеские обеты. Организационная структура СС строилась аналогично. Так же, как и в Ордене иезуитов, у эсэсовцев давались обычные и специальные обеты. У них существовал и свой "внутренний круг" для посвященных.
Особое значение при отборе кандидатов в члены СС Гиммлер придавал их происхождению и внешним признакам, подтверждающим "чистоту" крови. Он обратился к профессору Бруно Шульцу, гауптштурмфюреру СС, с просьбой составить список требований, предъявляемых к кандидатам. Такой список был вскоре подготовлен. Впоследствии он неоднократно изменялся и дополнялся самим Гиммлером. Согласно этому списку в перспективе все важнейшие посты в СС и НСДАП должны были занять высокие и мускулистые блондины чисто нордического происхождения. Более того, менее чем за столетие планировалось всех граждан Германии привести к этому типу.
Профессор Шульц насчитал пять основных расовых подгрупп. Сначала собственно "нордическая". Затем - "нордическая с легкой примесью альпийских, динарических и средиземноморских характеристик". В завершение оставались "ненордические европейцы" и в самом низу - "ненордические типы за пределами Европы". В практическом плане профессор рекомендовал, что только кандидаты из первых трех подгрупп могут претендовать на членство в СС. С этим Гиммлер согласился, но добавил, что кандидат в члены СС должен быть высок и пропорционально сложен. На практике же исключения из этого правила делались; особенно - в конце Второй мировой войны.
Непосредственно после приема в ряды допущенный не именовался еще членом СС. Подобно начинающему иезуиту, неофит должен был пройти долгий период обучения и испытаний, перед тем как произнести последнюю клятву.
Обучение осуществлялось в специальных школах, появившихся в 1933 году. К 1943 году в Германии действовали тридцать три такие школы для юношей и четыре - для девушек. Они функционировали по принципу интернатов; учащиеся получали обмундирование, их воспитывали "в физическом, духовном и моральном отношении в духе национал-социализма, служения народу и национальному сообществу". Помимо усвоения аспектов нацистского мировоззрения от учеников требовалось овладение военными знаниями, и каждый должен был получить особый значок, удостоверявший хорошую спортивную подготовку.
Кроме того, кандидатами изучалось магическое значение рун. В этом был свой резон, поскольку с момента прихода Гитлера к власти старая немецкая символика в срочном порядке заменялась новой - рунической. Так, руна "б" ("тайваз"), посвященная однорукому богу войны Тюру, использовалась в эмблемах курсантов и Гитлерюгенда (молодежной организации нацистов). Руна "альгиз" - руна защиты с идеографическим значением корней и ветвей - в символике министерства сельского хозяйства. Для своего Ордена Гиммлер выбрал сочетание из двух рун "зиг" ("сол").
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||