«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 21% |
Роза в символике розенкрейцеров означала материю (согласно метафизике - вечную и неизменную), возрождающиеся силы природы, а крест был символом оплодотворяющего духа - это, в принципе, те же инь и янь, то есть символы женского и мужского начала. Существует и трактовка розы, растущей на кресте Древа жизни как символа возрождения и воскрешения.
Согласно одной из легенд, розенкрейцеровская роза была нарисована на Круглом столе короля Артура. Присутствие розы на мемориальной доске Мартина Лютера породило много спекуляций на тему, была ли какая-нибудь связь между Реформацией и деятельностью Братства...
Розенкрейцеры ставили перед собой задачу изменения человеческого общества в эзотерическом духе.
"Все люди должны осознать свою взаимосвязь с миром невидимым, с Космосом, - говорили розенкрейцеры, - и стараться не нарушать космического равновесия. Их можно этому научить; для этого они должны читать книги и проходить розенкрейцерские посвящения".
"Тот, кто примет это знание, - писали розенкрейцеры в еще одном своем манифесте, "Признание Братства Розы и Креста ученой Европе", - станет мастером всех искусств и ремесел; ни один секрет не будет ему недоступен; все хорошие работы прошлого, настоящего и будущего будут ему доступны. Весь мир предстанет как одна книга, а противоречия науки и теологии будут преодолены... Двери мудрости сейчас открыты миру, но только тем, кто заработает эту привилегию, Братья сами представятся, потому что это знание запрещено открывать даже нашим собственным детям. Право восприятия духовной истины не может быть наследственным: оно должно возникать в душе каждого человека само по себе".
Степеней посвящения у первых розенкрейцеров было три. Тогда, считали они, возможно достижение триединой цели розенкрейцерства.
Цель первая - "реформа", а точнее, объединение науки, философии и этики на основе метафизики, для осуществления которого они вырабатывали символический язык.
Цель вторая - исцеление всех больных и полная ликвидация болезней, для чего они при помощи алхимии искали эликсир жизни.
Цель третья - "устранение всех монархических форм правления и замена их правлением избранных философов". Впрочем, об этой последней цели говорили только в узком кругу высших посвященных.
Космология розенкрейцеров базировалась на представлениях алхимиков с незначительными вариациями в ту или иную сторону.
В одном раннем манускрипте, приписываемом Братству, безымянный философ провозглашает алхимию, каббалистику, астрологию и магию "божественными науками", но впоследствии через извращение ставшими ложными доктринами, ведущими искателей мудрости все дальше от их целей. Тот же самый автор дает весьма ценный ключ к пониманию эзотерического розенкрейцерства, предлагая разделить путь к духовному совершенствованию на три этапа, или школы, которые он называет вершинами. Первая и низшая из этих вершин - София, вторая вершина - Каббала и третья - Магия. Эти три вершины являются последовательными стадиями духовного роста. Неизвестный автор затем устанавливает:
"Под философией понимается знание того, как работает Природа, знание, посредством которого человек взбирается на те высочайшие вершины, которые находятся за пределами смысла. Под каббалистикой понимается язык ангельских или небесных существ, и тот, кто овладел им, способен разговаривать с посланниками Бога. На высочайшей из вершин находится Школа Магии (Божественной Магии, которая является языком Бога), где человек учится истинной природе всех вещей Самим Богом".
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||