«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 89% |
Цикл службы летчика таков, что пика обученности летчик достигает только через семь-десять лет после начала службы, получив квалификацию военного летчика 1-го класса. И далее наращивает опыт, который выражается в часах налета. При этом полной выслуги летчик достигает уже к 33-35 годам - через 10-12 лет после училища, так как в реактивной авиации год службы приравнивается к двум. Фактически после этого, если летчик не сделал карьеру (а далеко не каждый хороший летчик способен стать хорошим авиационным командиром), каких-либо серьезных стимулов служить у него уже нет. Кроме того, существуют и предельные сроки службы для младших офицеров. И в советское время, чтобы продлить срок службы летчика, была введена специальная должность "старший летчик"-ведущий пары, с капитанской категорией. Это позволяло сохранять опытных летчиков в строю довольно долго - как минимум до сорока лет.
При этом штатная "пирамида" авиационного полка, о которой так любит вещать господин Сердюков, скорее напоминала "квадрат" или "прямоугольник" в терминах нашего министра. В советской трехзвеньевой эскадрилье было по штату девять должностей младших офицеров и почти столько же старших. А в авиационном истребительном полку летчиков в звании от майора до полковника иногда было в полтора раза больше, чем лейтенантов и старших лейтенантов. Такова специфика службы мирного времени, когда в отсутствие боевых потерь происходит "накопление" летчиков и, соответственно, накопление старших офицеров. Но при этом содержать полностью готового опытного летчика - даже в звании полковника - для страны экономически выгоднее, чем постоянно тратить миллионы рублей на подготовку нового летчика до этого уровня.
В советское время, когда были совершенно другие подсчеты расходов, подготовка летчика с курсантской скамьи до уровня 1-го класса обходилась примерно в миллион рублей.
Поэтому каждый "лишний" год службы летчика после достижения им максимальной выслуги - это не только сохранение опытного бойца в строю, но и огромная экономия для страны.
В следующие четыре года предельные сроки службы по должности и выслуге закончатся у почти тысячи пятисот летчиков. И всех их по приказу Сердюкова ждет немедленное увольнение.
Можно ли назвать иначе, чем вредительством, эти планы господина бывшего директора Ленмебельторга?
А теперь еще об одной стороне сердюковской "реформы" - социальной.
Как о само собой разумеющейся мелочи Сердюков сообщил о готовности в следующие три года уволить 117 000 офицеров, которые по действующим законам об обороне имеют все права на дальнейшую службу. Не погружаясь в тему того, как будут определяться структуры, переводящиеся на гражданку, - это тема отдельной публикации, ибо "распогонивание" той же военной медицины приведет к ее краху как эффективной системы, стоит просто подсчитать, во что обойдется стране столь "ускоренное" увольнение офицеров.
Каждый из них, в случае досрочного увольнения, должен быть обеспечен квартирой, ему должны быть компенсированы его материальные потери и предложено достойное трудоустройство.
Сердюкову и его советникам просто недосуг подумать: сколько тысяч судов ждет Министерство обороны впереди? Какой социальный заряд ненависти обрушится на правительство и президента из-за этих необдуманных решений?
История повторяется. В конце восьмидесятых у нас уже был один министр. Правда, иностранных дел - Шеварднадзе, который на пару с тогдашним президентом Горбачевым подмахнул договор об "ускоренном" выводе наших группировок из Восточной Европы. Тогда эта авантюра обернулась громадной трагедией Советской Армии, когда сотни тысяч солдат и офицеров были вышвырнуты в голые пустые поля, в палатки, в никуда.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||