«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 85% |
Неадекватность и неграмотность Сердюкова как министра обороны просто поражают. Собственному тестю, премьер-министру Зубкову, он недавно прилюдно заявил, что в его армии лейтенант получает "двадцать-тридцать тысяч" рублей. Хорошо соврал, мощно! Больше, чем в три раза!
Тесть, кстати, даром, что бывший колхозник, но и то в делах армейских петрит куда больше. Он куда как ближе оказался в своих гаданиях: "Сколько получает сейчас лейтенант, тысяч двенадцать?" - спросил он зятя. Ошибся всего на пять тысяч. Впрочем, с пайком и всеми компенсациями тысяч двенадцать как раз набежит.
Конечно, министр обороны не обязан знать наизусть ТТХ (технико-тактические характеристики) всех стоящих на вооружении образцов техники или как измеряется водоизмещение подводных лодок. Но знать, сколько получают его лейтенанты и что едят на ужин его солдаты, министр знать просто обязан, чтобы не стать для своих подчиненных Марией Антуанеттой, предлагавшей нищим французам в отсутствие хлеба есть пирожные. "Тридцать тысяч" рублей лейтенанта - это те самые "пирожные Антуанетты"...
Увы, за восемь месяцев своего министерства, министром обороны России Сердюков так и не стал и является пока лишь посмешищем для армии, заслужив в войсках и штабах прозвище "фельдмаршал Табуреткин"...
Впрочем, одно объяснение такого решения мы все-таки услышали. Причем от самого Путина.
Оказывается мебельщик и мытарь Сердюков был назначен на должность министра потому, что президент наш - отец родной! - решил приподнять значение... Генерального штаба.
"..Значение военной составляющей, значение Генерального штаба, конечно, будет даже больше, чем в последнее время", - заявил Путин. И добил, что "уже обсудил этот вопрос с начальником Генштаба Юрием Балуевским".
Вот так!
Пять лет тому назад, когда началось противостояние между тогда еще "новым" министром обороны Ивановым и тогдашним "энгэша" Квашниным первый снятие Квашнина объяснял именно тем, что при нем Генеральный штаб, оказывается, взвалил на себя кучу несвойственных для него функций и "слишком сконцентрировал" в своих руках управление Вооруженными силами.
Все последующие годы Иванов модернизировал Генштаб в некое подобие американского Комитета начальников штабов, который отстранен от какого-либо участия в определении внешней политики США и низведен до некоего "планирующего" отдела при министерстве обороны США, а точнее, при действующем президенте.
В итоге Генеральный штаб лишился большинства своих функций и был поставлен в полную зависимость от аппарата Министерства обороны. Начальник Генштаба не только потерял право прямого выхода на президента, но и оказался отстранен от участия в принятии любых государственных решений по применению Вооруженных сил. По новому закону ему была отведена лишь роль исполнителя этих решений. У Генштаба были предельно урезаны функции ТОМУ (главного организационно-мобилизационного управления). То есть отобраны не только ключевые кадровые вопросы, но и собственно право заниматься совершенствованием организации Вооруженных сил. Ну и конечно, у Генерального штаба были отобраны почти все финансовые и бюджетные функции. И что особенно важно - право заказывать и принимать на вооружение новые типы оружия и боевой техники.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||