«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 21%

Русский путь


         То, что сегодня делает в Крыму и Севастополе Украина, возможно только при условии "летаргического сна" России. Вялой, неосмысленной, непоследовательной политики и полном отсутствии каких-либо внятных представлений о собственных национальных интересах и приоритетах. Продолжение этой политики приведет к тому, что очень скоро Россия будет окончательно вытолкнута из Крыма и заперта в дальнем глухом углу Черного моря под прицелом эскадр НАТО.
         Но еще не поздно поменять ход игры. Перехватить инициативу и переломить ситуацию в пользу России.
         В нарушение всех международных норм Украина, где русские составляют 20% населения, а русскоязычными себя считают более 45% населения, отказывается предоставить русскому языку статус второго государственного языка и проводит политику его подавления. Русский язык удален со всех государственных телевизионных и радиоканалов.
         В этих условиях Россия должна, в конце концов, на международном уровне потребовать от Украины соблюдения прав русских и русскоязычных граждан.
         Объявленное режимом Ющенко решение о вступлении Украины в НАТО является прямым нарушением существующего договора о дружбе и стратегическом партнерстве между Россией и Украиной, заключенного в 1996 году, фактически денонсирует его и требует полного пересмотра отношений между Москвой и Киевом.
         Россия подписывала договор с внеблоковым государством, которое декларировало свой нейтралитет и заявляло о стремлении к дружбе и партнерству с Россией. Но Украина - член НАТО - это уже явно не партнер России, и отношения с таким государством должны строиться на совершенно иной основе. С момента подачи Украиной заявления о вступлении в военный блок НАТО данный договор автоматически утратит свою силу. И в этой ситуации, безусловно, уже не может быть и речи о признании территориальной целостности Украины в существующих границах. Должны быть вновь подняты все исторические документы, регламентирующие статус Крыма и Севастополя, и пересмотрены с учетом выхода Украины из договора о дружбе и стратегическом партнерстве.
         Россия могла не ставить эти вопросы перед стратегическим союзником и партнером, считая, что в ходе диалога и партнерских отношений спорные вопросы разрешатся на взаимоприемлемых условиях и спорные территории не станут служить источником конфликта. Но закрывать глаза на откровенно враждебную антироссийскую политику Киева, который лишь на условиях союзничества и партнерства получил от России гарантии территориальной целостности, преступно.
         Должна быть наконец создана работоспособная и имеющая самые высокие полномочия комиссия по Черноморскому флоту, которая положит конец творящемуся беспределу. И в эту комиссию должны войти не случайные люди, не "свадебные генералы", и уж точно не люди, подобные Черномырдину, а настоящие патриоты-государственники, знающие вопрос и способные отстаивать интересы России.
         Должна быть выработана и принята ясная и конкретная программа восстановления и развития Черноморского флота. Должны быть наконец решены все мучительные и унизительные проблемы статуса моряков и членов их семей, обеспечены их права и социальные гарантии.
         Севастополь - Москва
          "Завтра", 2008, май, No 21

* * *

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100