«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 19%

Флот эпохи перемен


         Главная проблема в том, что флот живет в полном неведении о своей дальнейшей судьбе. Моряки не знают, что их ждет завтра. Неопределенное, зависимое положение флота от Украины не позволяет полноценно функционировать. Ни один корабль не может ни выйти, ни зайти в базу без ведома Украины. Без ведома Украины Россия не может поменять ни одной единицы оружия, ни одного корабля.
         Сегодня положение российского Черноморского флота в Севастополе все больше напоминает положение русских кораблей "Варяг" и "Кореец" в корейском порту Чемульпо, где они оказались заперты японской эскадрой и откуда были фактически выгнаны на смертельный поединок ультиматумом японского адмирала Уриу с требованием стоявшим здесь же на рейде английскому, итальянскому и американскому крейсерам покинуть порт.
         В случае любого вооруженного конфликта России с иностранным государством флот мгновенно оказывается в положении заложника. Например, в любой момент сейчас может полыхнуть соседняя Абхазия. В ходе прошлого конфликта Черноморский флот выполнил целую серию миротворческих операций, эвакуируя из Абхазии беженцев и обеспечивая мир в прибрежной зоне. Но сейчас Украина, связанная с режимом Саакашвили дружбой и скоординированной антироссийской политикой, может легко парализовать действия флота. Как страна, не участвующая в конфликте, Украина может потребовать немедленного ухода флота со своей территории, или просто запереть российские военные корабли в бухтах и потребовать их интернирования, ссылаясь все на то же неучастие в конфликте.
         Понятно, что в таких условиях нормально жить и действовать флот не может. С другой стороны, и уходить ему просто некуда. Все планы по переводу войск в Новороссийск - это, по словам экспертов, огромная авантюра. Никаких условий для содержания флота в Новороссийске нет, а погодные условия здесь таковы, что в осенне-зимние месяцы здесь вообще опасно держать флот.
         Специалисты говорят, что единственное более-менее удобное место для строительства базы флота находится в районе Соленых озер под Анапой, но для того, чтобы углубить их и привести в мореходное состояние, потребуются огромные капиталовложения, которых у флота просто нет.
         Но, кроме самой базы, необходимо будет построить новые аэродромы, развернуть зенитно-ракетные и радиолокационные части противовоздушной обороны, гидрографические и метеорологические станции, нефтебазы, склады и арсеналы. Придется построить десятки жилых городков, проложить новые дороги и коммуникации. А главное, придется искать территории для полигонов, места для которых в этом районе Черного моря просто нет. Побережье вдоль Новороссийска - одно из самых судоходных. "Глухих" малообитаемых районов здесь нет как таковых. Кругом курорты и судоходные зоны.
         В итоге адмиралы из Главного штаба предпочитают говорить о будущем флота в весьма туманных выражениях, то уповая на возможное смягчение позиции Украины (бывший начальник Главного штаба ВМФ РФ Виктор Кравченко), то обещая довести базу в Новороссийске до приемлемого уровня (бывший главком ВМФ Владимир Куроедов), то вновь подтверждая, что главная база флота была и останется в Севастополе (министр обороны Сергей Иванов), а то, вообще полагаясь на время, которого до 2017 года еще много, и решение само, мол, найдется.
         Проблема только в том, что до 2017 года флот в его нынешнем положении и состоянии просто не доживет. Ресурса самых современных кораблей хватит при существующем положении дел в лучшем случае на 5-7 лет. Буквально все корабли флота нуждаются в капитальном ремонте и глубокой модернизации. Без них они все больше превращаются в те самые парусные корабли, которые пришлось топить в 1854 году по причине их полной технической отсталости.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100