«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 18% |
Отсюда в 1918 году одна часть флота ушла в Новороссийск, где была затоплена своими экипажами, а другая часть дошла до далекой тунисской Бизерты, где была интернирована и оставлена своими командами, превратившись в мертвую груду брони и стали.
Дважды за свою историю Черноморскому флоту приходилось, как фениксу, буквально возрождаться из пепла. И дважды он, к своей славе, делал это, восстанавливался на новом уровне, наращивал силы и мощь.
Но теперь Черноморский флот фактически вновь стоит перед призраком нового "потопления", на этот раз, возможно, уже последнего и самого трагичного.
Оставшийся в 1991 году за границами России, он вот уже 17 лет ведет борьбу за выживание. С 1994 года ни один новый корабль не вошел в его состав, ни один новый самолет не пополнил его группировку.
Если в 1991 году Черноморский флот насчитывал около 110 тысяч человек личного состава и более 60 тысяч рабочих и служащих, то сегодня в Севастополе осталось лишь 14 000 русских моряков. Если в 1991 году флот насчитывал свыше 300 боевых кораблей и вспомогательных судов, в числе которых было 2 противолодочных крейсера, 6 ракетных крейсеров и больших противолодочных кораблей 1-го ранга, десятки эсминцев, сторожевиков, тральщиков и десантных кораблей, то сегодня он ужался в пять раз.
До 1991 года на протяжении почти 30 лет часть кораблей и судов ЧФ на постоянной основе выполняла задачи в составе Индийской, Средиземноморской и Атлантической эскадр ВМФ СССР. Сегодня никаких "океанических эскадр" у России больше не существует, а сам ЧФ фактически превратился из флота во флотилию. На всем флоте сегодня из боевых кораблей остались: 1 ракетный крейсер "Москва" (спуск на воду - 1979 г.), 2 больших противолодочных корабля (1967-71 гг.), 2 сторожевых корабля (1980-81 гг.), 6 больших десантных кораблей (1968-87 гг.), 2 подлодки, 6 малых противолодочных кораблей и 11 ракетных катеров. Все! Больше ничего нет, и не строится!
Если в составе флота в 1991 году находилось свыше 400 самолетов морской авиации, то теперь их всего 60.
Фактически, по признанию самих моряков, сегодня флот способен полноценно выполнять лишь одну задачу - демонстрацию флага. Наносить визиты в порты иностранных государств, выполнять дальние походы небольшими группами кораблей. Все же остальные задачи флот способен выполнять ограниченно, а зачастую и вообще условно, на картах...
Ситуация с Украиной доходит до идиотизма. С 2006 года Россия вынуждена закупать продовольствие для флота на Украине, т.к. таможенные пошлины настолько высоки, что ввозить продовольствие из России просто невыгодно.
Но не стоит только Украину винить в вероломстве и циничном давлении на Россию. Ее действия вызваны прежде всего полным отсутствием какой-либо внятной и последовательной политики России на Украине и в Крыму на протяжении всего последнего десятилетия.
Напомним, что сразу вслед за подписанием базовых договоренностей по Черноморскому флоту была создана смешанная комиссия, которая должна была подготовить и подписать еще аж 26 договоров, определявших жизнь и деятельность российской военно-морской базы в Крыму. Здесь и договоренность о гидрометеорологическом и навигационно-гидрографическом обеспечении, договоренность о порядке использования полигонов - и еще целый перечень договоров, из которых за прошедшие десять лет было подписано только восемь. Остальные так и не вышли из стадии рассмотрения. И вина за это лежит прежде всего на российских чиновниках, которые все эти годы попросту отмахивались от этого, спихивая все на флот, который не имел реальных полномочий решить эти вопросы, и в лучшем случае мог лишь решать некоторые вопросы, пользуясь личными связями и контактами с руководством ВМС Украины и местной властью. Пока у власти на Украине находилось умеренное крыло политиков, этот кое-как получалось, но как только в Киеве воцарилось прозападное оранжевое лобби, ситуация мгновенно изменилась. Флот оказался запертым в стойле отсутствия "правового поля".
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||