«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 97%


         Наиболее конкретно составлен раздел плана "Усиление социальной защиты населения". Однако необходимо обратить внимание на следующий момент: правительство считает безработных по числу обратившихся в пункты занятости - 2,2 миллиона человек. Статистика даёт другую цифру по России - 6,5 миллиона безработных; при сохранении темпов роста безработицы, а это неизбежно, уже к осени число безработных в стране может достичь 10 миллионов человек.
         Планом же предусмотрено: переквалификация - 173 тысячи человек, общественные работы - 982 тысячи человек, материальная поддержка для организации своего малого бизнеса - 55 тысяч человек, адресная помощь при переезде на другое место работы - 15 тысяч человек. Это на 2009 год. Всего - один миллион двести двадцать пять тысяч человек.
         Сравним: уже сейчас 6,5 миллиона безработных - трудоустройство по плану - 1,2 миллиона. Остальные - садитесь на пособие от 850 рублей до 4 тысяч 900 рублей.
         Через месяц-другой должны вступить в трудовую жизнь почти миллион выпускников школ, колледжей, высших учебных заведений. Как будет решаться их судьба? Ведь именно молодые безработные становились в разные времена катализаторами социальных волнений в странах той же Европы.
         Было бы резонным принять закон "О первом рабочем месте", в котором установить квоты на рабочие места для выпускников учебных заведений, вне зависимости - государственное это предприятие или частное. Существовало же такое положение в Москве, когда в зависимости от численности работающих квотировались рабочие места для инвалидов и несовершеннолетних.

* * *


         Общепризнано, что в условиях кризиса возрастает регулирующая роль государства в экономике. Об этом говорится и в плане правительства России: "В кризисных условиях объективно возрастёт роль государства в экономической жизни страны". К сожалению, в правительственном плане это выражается в основном во вливании денежных средств из золотовалютного запаса в ту или иную отрасль, предприятие.
         Как это ни неприятно, но в стране существует практика, когда средства не доходят по назначению, оседают где-то в пути. В этой ситуации надо шире использовать другие рычаги регулирования, приемлемые для рыночной экономики. Одним из таких рычагов может быть селективная налоговая политика с различной нагрузкой на различные сектора экономики. Не выделять средства, которые могут и не дойти до конкретного адресата, отрасли, а снизить им налоговую нагрузку, чтобы они увеличили свои оборотные средства.
         Антикризисный план сохраняет плоскую шкалу подоходного налога, хотя в условиях кризиса это спорно. А почему на время кризиса не ввести временные налоги?
         Например: самый богатый российский министр - министр природных ресурсов. Его доход в 2008 году составил 370 миллионов рублей (по миллиону с лишним в день). Оставить господину министру природных ресурсов плоскую шкалу - 13% на зарплату, остальной же его доход обложить повышенным налогом. Так же можно поступить и в других случаях. Сбербанк по итогам 2008 года выплатил членам правления банка по 41 миллиону рублей, Банк Москвы - по 67 миллионов. Было бы справедливым, чтоб эти доходы облагались как минимум 50%-ным налогом. В этом и многих подобных случаях (хотя бы на время кризиса!) можно обойтись и без плоской 13% шкалы!

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100