«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 92% |
Важно выявить подлинные, набирающие силу тенденции и силы, способные эти тенденции олицетворять, так как остойчивую политическую систему можно строить только на базе самостоятельно растущих, а не на наспех скроенных и потому обречённых на смерть политических организаций.
Нельзя не выделить ещё одну фундаментальную проблему. Это российская медиа-среда - плод сознательных, жёстких, последовательных усилий элиты девяностых по созданию информационной инфраструктуры Внешнего управления. Используя могущественную медиа-паутину, она (элита девяностых) будет судорожно цепляться за жизнь, за культуру колониального проекта девяностых годов. Поэтому важнейшая задача - демократизация медиа-среды. Носители старого языка должны утратить монополию на информационную власть, под демократизацией следует понимать диверсификацию, а не унификацию, открытие новых ниш, а не закупоривание старых. Но поскольку нынешняя элита по определению не будет делать инвестиций в обновление медиа-пространства, то бремя придётся взять на себя государству.
Такова, вкратце, суть рассуждений патриотически мыслящих аналитиков, писавших в начале 2004 года о вызовах истории и ответственности Президента России, стоящего перед этими вызовами, который может предотвратить угрозу распада Российской Федерации и исчезновение ранее могучего народа.
Прошло три года второго президентского срока В.В. Путина, и можно подвести некоторые предварительные итоги.
В феврале 2007 года президент Путин очень чётко выступил в Мюнхене по вопросам международной безопасности, выразив в своей речи твёрдое неприятие Россией диктата со стороны США. Однако для того, чтобы отвергнуть диктат извне, одной политической воли недостаточно. Недостаточно и больших запасов углеводородного сырья. Об этом красноречиво говорит пример Советского Союза, экономика которого в значительной мере была подорвана искусственно вызванным резким снижением цен на нефть.
Чтобы быть сувереном, нужно иметь соответствующую экономику (от которой зависит и оборонный потенциал страны). В настоящее время у России такой экономики нет. Все статистические данные о росте российской экономики - самообман и попытка прикрыть действительное положение вещей. А действительность такова: изношенность оборудования на большинстве предприятий составляет до 70%, всё больше ощущается дефицит квалифицированных рабочих кадров, производство живёт за счёт давно устаревших технологий, для промышленности в целом по-прежнему недосягаем уровень её развития в нашей стране в 1990 году! Как говорится, комментарии излишни. И это притом, что есть ещё научные заделы, осталось и некоторое количество высокопрофессиональных инженерных и рабочих кадров. Есть, наконец, деньги у государства. В чём дело? А дело в том, что в реальной экономике по-прежнему велико влияние Внешнего управляющего. Об этом ясно говорит, например, выступление министра финансов Кудрина по вопросам промышленной политики на заседании президиума Госсовете в Волгограде.
По истечении третьего года второго срока президентства В.В. Путина следует отметить отсутствие чёткой позиции у Москвы на постсоветском пространстве. Как результат - цепь оранжевых революций, нестабильность ситуации во многих постсоветских государствах. Ведь эти государства не знают, сможет ли и захочет ли нынешняя Россия защитить их от внешних угроз. Они не знают, какую помощь готовы мы им оказать в развитии их экономики. Если так будет и дальше, эти государства обязательно уйдут из зоны российского влияния. Уйдут и Армения, и Казахстан, и Беларусь - все до одного. И это в высшей степени отвечает стремлению НАТО создать новый санитарный кордон по периметру границ РФ.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||