«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 64% |
Берём политическую ситуацию в стране. В первую очередь у нас в России был принят курс на свёртывание всех демократических процессов. Пример - Москва. Полная ликвидация представительных, избранных народом органов власти и установление жёсткой исполнительной структуры с одним только выбранным человеком во главе. И указ о департизации - это свёртывание работы общественных организаций, по существу. Конечно, направлено, в первую очередь, против нашей партии, но формулировки никто не менял. В любой момент его можно повернуть против любой общественной организации.
Все моменты означали развал государства - это самое главное, потому что государство наше создавалось не только после 1917 года. Оно создавалось тысячелетиями.
В результате нарушается не только равновесие внутри нашей страны (а это могло привести и, безусловно, привело бы к югославской ситуации, поскольку сразу бы стал вопрос о границах, о разделе имущества и т.д.), это нарушает равновесие и в геополитическом масштабе.
Экономический кризис, из которого, к сожалению, несмотря на всё заверения руководства страны и республики, выхода не находили.
И последнее. Свёртывание процесса демократизации, которое неизбежно привело бы к авторитарной форме правления.
И по существу. Насколько я понимаю, Государственный комитет по чрезвычайному положению ставит перед собой цель не свёртывание перестройки, а возврат к тем целям, которые были поставлены в 1985 году. Поэтому в Обращении есть призывы к предпринимателям, частному сектору с просьбой поддержать Комитет по чрезвычайному положению, его акции. То есть реформы будут продолжаться. Ситуацию надо рассматривать просто как замену персонального правления на коллективного руководителя.
Через десять дней - крайний срок - соберётся сессия Верховного Совета СССР, которая или подтвердит, или не подтвердит - это уже сессия будет решать - полномочия этого Комитета. Или расширит его, или реорганизует - это будут уже решать депутаты. Хочу ещё раз подчеркнуть, что всё делается в строгом соответствии с Конституций - статья 127.3 Конституции СССР и статья 2 Закона о правовом режиме чрезвычайного положения.
Статья 127.3 предопределяет, при каких условиях вводится чрезвычайное положение и кто имеет право его вводить, а статья 2 конкретизирует порядок. Надо подчёркивать всячески, что всё действия Комитета должны осуществляться в рамках Конституции и существующих законов, и при этом условии мы с вами будем их поддерживать.
Поскольку чрезвычайное положение есть чрезвычайное положение, оно, естественно, предопределяет, хотим мы или не хотим этого, определённые чрезвычайные достаточно жёсткие меры".
Плёнку, как известно, тогда не нашли. Следствие опросило 260 человек, присутствовавших на этой встрече. Всё, кроме двух, привели по памяти мою заключительную фразу: будут действовать в рамах Конституции - поддержим, не будут - поддерживать не станем.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||