«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 91%


         Вот "сушка" почти вертикально зависает в воздухе перед нашими глазами, а я думаю: справился бы этот истребитель с "боевой задачей", если бы пришлось ему драться с летающими тарелками? Наверное, да - уж очень маневренна эта машина нашей тактической военной авиации. Надо только снарядов и ракет не жалеть, и близко "тарелки" не подпускать, чтобы их электромагнитное излучение не вывело из строя электронику самолета - ведь тогда летчикам явная смерть, и никто не узнает почему. Главное, - не пугаться "пришельцев". То, что их импульсные лазеры, бьющие вдоль луча света, смогут легко поймать истребитель в прицел - еще не факт. Да и что они могут? - микродырку в обшивке пробить? Значит, как увидел неопознанный объект - "шмальни" ракетой! В самый раз окажется.
         Из вертолета прыгают парашютисты, ведущий объявил, что высота - 1 800 метров. Сразу вспомнились НЛО, что хулиганили в районе КрАЗА: оказывается, 2 километра - это не так высоко, как я полагал. Тарасов и его коллеги могли хорошо разглядеть "координатора", что караулил наверху, пока его подельники экспериментировали с линией электропередачи алюминиевого завода. Кстати, тогда тоже был декабрь, и, понятно, почему милиционеры были неинициативны - холодновато торчать на морозе.
         Мы уходим греться в Ил-96 авиакампании "КрасЭйр", открытый для посещения публики. В программке указано: "Способен выполнять полеты по кроссполярным трассам". Значит стоят и на этом "Иле" электроимпульсные противообледенители - мирный результат жуткой "инопланетной технологии". Конечно, радиопомех от таких индукторов нет, а самолет - не "летающая микроволновка" и "поджаривать" пассажиров здесь не собираются. Гудят обычные реактивные турбины, мы согреваемся, обсуждая экзотику полетов над Северным полюсом. Собственно, для пропаганды кроссполярных трасс весь этот авиа-космический праздник и проводится. Требуется довести до сознания международной общественности, что через Ледовитый океан из Америки в Азию летать ближе, чем через Тихий и Атлантику. Вопрос только в том, что окажется для бизнесменов предпочтительнее: экономия времени в 5-6 часов полета или удобства международных аэровокзалов Европы и Анкориджа? Мои коллеги-журналисты уже расфантазировались: в Красноярске создается международный транзитный аэропорт, в экономику инвестируются миллиарды долларов, топливо с Ачинского НПЗ будет прямиком закачиваться в баки иностранных лайнеров, начнется активное освоение нефтяных месторождений Таймыра и Эвенкии... Уже сейчас космическое НПО Прикладной механики готово обеспечить спутниковое сопровождение полетов. Владимир Халиманович, зам. генерального конструктора НПО ПМ, доказывал мне, что Красноярская космическая индустриально-научная база уступает в России только Подмосковью, а в Европе на равных сотрудничает с французской ALCATEL ESPACE, немецкой ASTRUM и итальянской (я не записал название).
         Тут читатель, наверное, скажет: "Ага! Скрытая реклама пошла! Небось, вся эта книга - пропагандистский финт, "заказуха"!"
         Не бойтесь, дорогие мои, пишу по собственному почину. И по собственной воле рекламирую, - почему бы не помечтать, не представить Красноярск в качестве центра международных авиационных трасс? Только вот какое опасение у меня возникает: не помешают ли тарелки-хулиганки спокойному следованию авиалайнеров по кроссполярным маршрутам? До сих пор Арктика была вне сферы авиаслежения, "тарелкам" можно было через нее летать спокойно - выныривая над территорией России по любому меридиану. Если же НПО ПМ развесит стационарные спутники, сканирующие акваторию над Северным полюсом, такой тактической благодати придет конец. Вот и гложет меня сомнение: стоит ли мечтать о светлом будущем Сибири, если зловещая неопознанность летающих "пришельцев" до сих пор не ликвидирована? Хотел задать этот вопрос на заключительной пресс-конференции устроителей и участников САКС-2001, но поостерегся. Зато завел много знакомств и собрал достаточное количество адресов: разошлю книжку - пусть специалисты авиаинженеры России и СНГ почитают.
         А пока мы с коллегами возвращаемся из аэропорта Емельяново в Красноярск в теплом автобусе по зимнему шоссе. Журналисты поют песни, а я мирно засыпаю.

* * *


         Эпилог


         Мы сидим в летнем кафе за красным пластмассовым столиком под зонтиком в тени. Мой собеседник - Практик - пьет пиво, а я доканчиваю литровую бутылку "Coca-Cola".
         Вообще-то, я не люблю этот темный напиток: латинские буквы его названия (особенно, если петелька строчной "l" не дорисована) по-русски читаются как издевательство - "соса-соса". Но теплого пива не хочется, а водка в жаркий полдень - это, вообще, нонсенс. Однажды я беседовал с молодой симпатичной американкой, представлявшей в Сибири некий экологический фонд, зашел разговор о том, как климатические условия влияют на элементы культуры. Я утверждал, что русские пьют водку, поскольку виноград у нас не растет, а она поведала мне, что на юге США сверхурожаи кукурузы, ее излишки перегоняют на виски - потому южане выпивают побольше русских. Вот уже не могу представить, как напиваться по жаре, когда язык еле ворочается...
         Тем не менее, мы с Практиком горячо спорим, он утверждает, что американцы в создании летающих тарелок никогда не признаются, и хваленая свобода информации им не указ. Я же, напротив, уверен - тайна скоро будет официально раскрыта.
         - Подумай сам, - тараторит Практик, - ну зачем им об этом рассказывать, ведь начнутся международные последствия, собственные граждане засыплют исками "о моральном ущербе", а тут еще долларовая "пирамида" грозит рухнуть! Они, может быть, и признают, что "тарелки" у них есть, но будут и дальше делать вид, что технология досталась от инопланетян, мол, сами понимаете - такое рассекречивать нельзя. Вспомни фильм о вскрытии, якобы, трупов пришельцев - ведь, сам говоришь, многие уфологи признают, что это подделка, а его в 95-м сфабриковали, значит, хотели укрепить именно эту версию.
         - Но ведь нельзя такую тайну скрывать вечно, - возражаю я, - а непосредственные виновники, создававшие миф, уже практически вымерли, с кем судиться? Да, и не они виноваты - о пришельцах больше воображала публика и энтузиасты-добровольцы, фанатики межпланетных связей, сумасшедшие контактеры.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100