«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 69% |
А зачем надо было летать над ЛЭП, питающей алюминиевый завод? Ведь так можно наш промышленный гигант обесточить! Представляю, что было бы, если бы ЛЭП вышла из строя, электролизеры перестали работать, и алюминиевый расплав застыл! Уж не знаю, есть ли на такой случай у металлургов КрАЗа страховочный полис. Короче, занимались "НЛО над Красноярском" явно опасным хулиганством. Так что следовало бы сотрудникам Центрального райотдела возбудить против "пришельцев" уголовное дело - по факту покушения на преступление.
Вторая история (хронологически первая), прямым свидетелем которой Тарасов не был, вроде бы не столь криминальна. Летали себе над городом, то вдоль Енисея, то над памятником В.И.Ленину... Туристы, понимаешь. Эта экскурсия, точно, достоверна - упомянутый мой знакомый (компьютерщик Сергей К-цев) видел НЛО как раз тогда - в тумане над незамерзающим Енисеем в районе Культурно-исторического центра на Стрелке в ста метрах от ресторана "Енисей-батюшка".
В этой суматохе примечательно только одно: "тарелка" летала на небольшой высоте, демонстрируя себя публике. Однако не сильно-то демонстрируя - был ведь поздний вечер. Возможно, могло привлечь "тарелку" к этому месту уникальное состояние среды. Как известно, Енисей в пределах Красноярска зимой льдом не покрыт, так как вода из глубины водохранилища ГЭС течет до города, не успевая замерзнуть. Может быть пилотов летающей тарелки интересовали особенности функционирования ее электромеханизмов в условиях низкой температуры и повышенной влажности (замечена же наблюдателями какая-то странная утечка ионизированного газа - значит есть особенности). Хотя, я думаю, такие испытания лучше проводить вдали от людских глаз - где-нибудь над полыньей в Арктике. Не знаю. Может, в районе речного вокзала находился какой-нибудь незаметный "координатор" со стационарной аппаратурой...
Мы многого не знаем о том посещении. Когда прилетели тарелки, с какой стороны? Вверх по Енисею - Красноярская ГЭС, вниз - на таком же расстоянии - Железногорск со своими атомными заводами и спутниковым НПО. Вот там можно было бы "похулиганить"!
Обращает на себя внимание и то, что таких налетов на Красноярск неопознанные объекты ни до ни после не устраивали. Так что не даром "высокое начальство" потребовало от В.А.Тарасова подробного письменного отчета об увиденном. Потом, надо полагать, этот отчет последовал по инстанциям все выше и выше, и, если читал его тогдашний начальник КГБ Крючков, было ему о чем задуматься. Может посидели они с Горбачевым, поговорили, да и решили: "Закроем-ка мы, на фиг, эту недостроенную РЛС под Красноярском - вон как там "пришельцы" летают! Да, и американцы того же требуют, а у нас перестройка и "новое мышление" - надо соответствовать."
Книжку "НЛО над Красноярском" художник Александр Шедченко проиллюстрировал картинкой: советские истребители-перехватчики удирают от летающей тарелки. Судя по всему, - рисунок очень подходящий.
Один писатель жаловался: творил на пишущей машинке - так получалось быстрее, нежели на компьютере. Та же беда и у меня: открою свой "Х-файл" - и начинаю перечитывать, вносить поправки... На новый текст времени остается всего-ничего. Иногда завидую своему другу философу Александру Григорьеву - он пишет ручкой на бумаге, а потом ему секретарша кафедры набирает текст. Остается исправить опечатки, выровнять стиль и вставить указания на первоисточники. Саша создает свое учение: доктрину полилектической логики, где кроме "тезис-антитезис-синтез" есть еще "эстезис", "дистезис" и многое другое. Сейчас пишет о такой форме мышления как ВОПРОС, причем пишет исключительно вопросительными предложениями. А у меня - наоборот: пытаюсь изложить мысль безапелляционно утвердительно, потом перечитываю - и новые вопросы возникают, на них отвечаю - вновь обнаруживаются. Полный регрец в бесконечность. По Гегелю-Мегелю.
Вот и сейчас: два часа занимался ветвлением аргументов, стилистическими и композиционными вариациями. Отрезал лишнее, канву перелицовывал содержательную, домысливал не ясное. Прочитал о том, как "выдувался" светящийся шар из-под днища тарелки над Енисеем, и вдруг подумал, что объяснение мое - слишком неопределенно ("переход от зависания к движению приводит к изменению каких-то электростатических параметров..."). А ведь все проще. Только открылись боковые "окна" - возник ток воздуха: вибрирующая плоскость создает воздушные колебания, направленные вниз. По линии сквозняка и выходит - "светящийся ионизированный воздух через незаметные щели непрозрачного экрана". Очень впечатляющая была картина, надо полагать. "Окна" же открывались, судя по всему, именно для того, чтобы "выдуть" излишки ионизированного газа и двинуться "вбок".
Решил поместить на этой странице иллюстрацию - снимок, сделанный известным красноярским фотографом Александром Кузнецовым (он однажды мне уже позволил использовать это фото для оформления журнала, и картинка осталась на диске). Снимок сделан с моста через Енисей - хорошо виден речной вокзал, ресторан "Енисей-батюшка", ряд шестнадцатиэтажек, над которыми прошел НЛО, и Культурно-исторический центр на Стрелке, похожий на броневик. Вот теперь представьте: темный вечер, огни города, и над всем этим пейзажем парит темный объект со светящимися "окнами", а снизу - под ним высвечивается шарообразное гало, отмечая ток воздушных струй...
В свое время, практикуясь в этимологии, я предположил, что английское слово window - "окно" - составилось из двух других - wind (ветер) и door (дверь). Получилось так поэтично: окно - это дверь для ветра! Но гипотезу мою опровергла знакомая немка из "Фонда Гете", сказала что "window" - имеет германское происхождение. Может и не так; по-русски: "всякий кулик свое болото хвалит"...
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||