«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 25% |
Как и в случае с атомной бомбой, наибольшую важность представляет не принцип, а технология. Мало знать физику цепной реакции, надо суметь выделить нужный изотоп и заставить взорваться критическую массу. Так и здесь: рассчитать движение можно, но из чего сделать корпус-крыло и как вызвать его колебания в нужном режиме?
Последняя задача, в принципе, тоже легко решаема. Эффект отталкивания немагнитного вещества от электромагнита при нарастании поля давно известен. А поскольку амплитуда колебаний мала, то зазор между тарелкообразным крылом-корпусом и внутренней частью аппарата может быть очень мал: электромагниты, располагаются практически вплотную к поверхности тарелки. Их быстрое включение-выключение и заставляет вибрировать крыло-корпус. Какой величины должны быть магнитные поля? Может быть их и генерировать невозможно? Требуемую напряженность поля я не знаю, но вот в письме Петра Леонидовича Капицы, датированном 1930 г. и адресованном Эрнесту Резерфорду, читаем: "На первом этапе я получил магнитные поля до 100 тысяч гаусс с помощью специальных аккумуляторов, но тогда казалось маловероятным, что эти поля, существующие только доли секунды, могут быть использованы в экспериментальных исследованиях.... Мы отказались от акумуляторов, а необходимая большая мощность получалась от специальной динамо-машины. После двух или трех лет работы мы, наконец, нашли способ получения полей более 300 тысяч гаусс и провели ряд экспериментов в таких полях". (П.Л.Капица. "Письма о науке", М., 1989). Будущий лауреат Нобелевской премии знал, о чем писать.
В авиации эффект взаимодействия электромагнитного поля с веществом используется для предотвращения обледенения корпуса самолета. Любопытно, что в связи с этим русские и американские военные инженеры обменялись в открытой печати замаскированными посланиями. Дело в том, что для этой "инопланетной технологии" в СССР нашли и мирное применение. В конце 70-х в ОКБ Илюшина стали на гражданских Ил-86 устанавливать электроимпульсные противообледенительные системы (ЭИПОС): на крыльях и стабилизаторах самолетов под алюминиевой поверхностью располагались электромагнитные индукторы, через которые периодически проскакивали импульсы - поверхность крыла "встряхивалась" под действием силы индукции и очищались от наледи. Об этом эффекте "кратковременной упругой деформации поверхности крыла" в 1979 году в журнале "Советский экспорт" генеральный конструктор ОКБ Г.В.Новожилов сообщил: "В авиации ЭИПОС применяется впервые. Индукторы сбивают лед с обшивки чрезвычайно короткими импульсами, энергии для этого требуется раз в 500 меньше по сравнению с обычными воздушно-тепловыми или электрическими системами". Американцы, видимо, приняли к сведению этот сигнал, но не поверили и были обескуражены такой "наглостью" - как можно рассекречивать технологию летающих тарелок! И в журнале "Aviation Week and Space Technology" появилась отповедь: "Русские провели испытания элекроимпульсного противообледенителя, но ничего из этого не вышло". Тогда в популярном журнале "Техника молодежи" (N5, 1985) публикуется электрическая схема подводки импульсов к индукторам, приводящим в вибрацию алюминиевый корпус (программный коммутатор, тиристор, конденсатор). Примерно в это же время в СССР началось массовое явление НЛО, возможно, публикаций нашим показалось мало - решили продемонстрировать "изделия".
Конечно, вышеописанная схема устройства тарелки не идеальна и не единственна. Она чрезвычайно упрощенна и годится только для создания первых "черновых" моделей. А грамотный инженер, даже согласившись с работоспособностью схемы, неизбежно задаст вопрос: хватит ли для взлета мощности автономного источника питания, с помощью которого электромагниты приводят в вибрацию тарелковидное крыло?
Что я могу сказать... Думаю, вернее, предполагаю, что последнюю проблему секретные инженеры разрешили гениально просто, точнее, она сама разрешилась в ходе экспериментов. Если корпус колеблется с умопомрачительной частотой под действием переменного электромагнитного поля, у поверхности "тарелки" должна возникнуть ионизация воздуха (свечение вокруг корпуса).
Ионизация воздуха, несомненно, есть (сию догадку высказывали многие серьезно настроенные исследователи проблемы НЛО), а, значит, появляется некий электрический заряд, и, судя по всему, этого заряда хватает, чтобы получилась какая-то разность потенциалов, благодаря которой обеспечивается проскакивание импульсов в обмотках электромагнитов - нужны ведь именно импульсы, а не постоянная подача тока. Энергия получается извне! Однако это вовсе не "вечный двигатель".
"Автономность" источника питания - понятие относительное. Оно связано с представлениями о работе электрических схем от батареек. А возьмем, к примеру, двигатель внутреннего сгорания - ведь энергия извлекается не прямиком из бензина. Идет процесс горения углеводородов, в котором активно участвует и воздух - то есть элемент внешней среды. На примере летающей тарелки обнаруживается аналогичный случай - в работу этой специфической электрической схемы включается также электрическая энергия внешней среды, а она поистине огромна. Мы же не удивляемся тому, как от взаимного трения слоев воздуха создаются мощнейшие электроразряды - молнии!
В необычном процессе, который связан с полетом летающей тарелки, обнаруживается вообще много интересных особенностей, заставляющих по-новому взглянуть на то, что мы называем полетом.
Банальный опыт - нехитрое устройство: гирька висит на пружине без всяких затрат энергии на преодоление силы тяжести. Кажется, нет здесь ничего сложного... А ведь упругость пружины обусловлена электромагнитными связями атомов металла. Сила веса передается через них, далее - через опору штатива и, в конечном счете, упирается в земную поверхность. При этом вес гирьки распределяется по бесчисленному множеству этих самых электромагнитных связей между атомами и молекулами твердых веществ. Если бы штатив и нить были невидимы - получился бы типично копперфильдовский фокус.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||