«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 26%


         Странно, как всё перекликается в жизни! Мне тоже приходилось заниматься проблемами тракторостроения. И вставляли мне палки в колеса люди из команды Силаева. Это было в 86-м, когда я ещё работал в "Правде", и ко мне пришёл фронтовик-конструктор, если память не изменяет, из научного автотракторного института, который располагался недалеко от Белорусского вокзала. Он спросил: знаю ли я, что за последние годы их ведомство не выдало на-гора ничего нового. Тракторостроение приходит в полный упадок, как и весь машиностроительный комплекс.
         А между тем в головном институте страны молодые конструкторы творят, предлагают интересные варианты машин, но проекты большие чиновники кладут под сукно. И занимаются имитацией деятельности. Разобрали по болтикам американский Катерпиллер, скопировали детали, потом долго отливали их в разных формочках. Но металл другой, тяжёлый, к тому же для присвоения себе авторства изделия кое-что изменили - когда собрали копию, трактор еле-еле тащил свой вес. Сколько ухлопали времени и средств на пустую работу! Кстати, именно этот институт толкал для выпуска в Елабуге модель позавчерашнего дня МТЗ-142, которую ведущий конструктор Дронг разрабатывал ещё в 1961 году, но она его не удовлетворила. Такое впечатление, говорил конструктор, будто кто-то преднамеренно тянет отрасль назад, чтобы мы покупали за рубежом.
         Два дня я ходил пешочком в институт - от редакции он недалеко. И спрашивал и смотрел рекомендованные конструктором бумаги, разговаривал с ведущими инженерами. А на третий день мне сказали, что они доложились по инстанции о характере моих интересов к отрасли, и что им позвонили из аппарата зампреда Совмина Ивана Степановича Силаева и впредь не велели давать документы - они секретны. Мне же не полагается знать секреты! Я усмехнулся: Ну, "детвора!" И показал высшую форму допуска к секретам - первую, так называемый, вездеход. Они растерялись, и началась долгая эпопея со звонками.
         А на следующий день меня вызвал к себе главный редактор "Правды" Виктор Афанасьев и спросил:
         - Ты что там у тракторостроителей бузу поднимаешь?
         Я объяснил, в чем дело. Оказывается, Афанасьеву позвонил завотделом машиностроения ЦК КПСС Аркадий Вольский (с какой завидной оперативностью там подключались к защите друг друга!), и, ссылаясь на мнение генсека, порекомендовал газете не поднимать "тракторную" тему.
         Афанасьеву эти звонки были, как кость в горле.
         - Они всё прикрываются мнением Генерального секретаря, врут, конечно, - как-то печально сказал главный редактор. - Но не станешь же по каждому случаю звонить Горбачёву и переспрашивать. Не будем лезть на рожон - займись другой темой.
         Я начал было возмущаться, но главный меня отбрил:
         - Ты сам виноват. Когда идёшь по крыше - не греми сапогами. Тогда и шума не будет.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100