«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 83% |
Конечно, то что было рассказано выше, можно оценивать по разному. И действительно, поверить в это довольно трудно. Однако, следует признать, что человечество многого еще не знает.
К примеру, мы представляем себе только три пространственные и одну временную координаты. Наше воображение отказывается допустить возможность существования четвертого измерения, так как из одной точки невозможно провести четыре взаимоперпендикулярные линии. Об этом знает каждый школьник.
Но наше понимание многомерности предполагает, что такое утверждение является все же субъективным и оказывается следствием ограниченных возможностей нашего восприятия окружающего мира. Мы просто представляем его таким, каким видим, а не таким, каков он на самом деле. Но это вовсе не означает, что невозможность представить высшие измерения исключает возможность их существования.
Идея многомерности пространства не нова. Она была сформулирована еще в XVIII века и в начале XIX века работах Мебиуса, Якоби, Кели и других ученых.
В наиболее общем виде многомерная теория нашла свое отражение в работах немецкого математика Римана (1854 г.). А в 1908 году немецкий ученый Миньковский применил ее в специальной теории относительности.
В 1926 году шведский ученый Клейн высказал предположение о четвертом и пятом измерениях, а так же то, что они могут быть свернуты до очень малых размеров и, потому не наблюдаются нами. Его работы положили начало нескольким более поздним теориям о многомерной структуре пространства, причем количество пространственных измерений в этих гипотезах колеблется в очень широких пределах.
В последние десятилетия появилась новая оригинальная теория суперструн, которая предполагает отказ от понятия "частица" и замену ее "многомерной струной". Эта теория формируется на базе десятимерного пространства-времени, но до этого была сформулирована еще одна теория, предполагающая одиннадцать измерений, или одиннадцатимерную Вселенную.
Но вернемся к филадельфийскому эксперименту. Представим себе, что 2 независимых 2-мерных пространства пересекаются в общей трехмерной системе (рис. 36). Тогда объект, находящийся в плоскости "А", не может знать о существовании другого мира - плоскости "В". Перемещаясь в своем пространстве из точки 1 в точку 2, он проходит через точку 3, в которой обе пространственные системы пересекаются. Здесь у объекта появляется возможность перехода из плоскости или мира "А" в плоскость или мир "В". Если это произойдет, для всех, обитающих в плоскости "А", наступит необъяснимое объект неожиданно исчезнет. А для тех, кто находится в системе "В", также произойдет чудо - он неожиданно возникнет из ниоткуда.
Рис. 36. Схематическое изображение 2-х взаимно пересекающихся плоскостей
Но, как уже упоминалось, наши возможности восприятия окружающего мира ограничиваются пределом осознаваемой мерности, который определяется нашей способностью воспринимать и обрабатывать информацию. При этом установлено, что чем больше плоскостей измерения представлено в системе мерности, тем полнее поток информации, который человеческий мозг не всегда может вместить.
Например, человеческий мозг способен воспринимать и перерабатывать от 10 (в 8 степени) до 10 (в 11 степени) бит в секунду. Для того, чтобы человек смог осознавать четвертое измерение, его способность к восприятию и переработке информации должна быть повышена хотя бы до 10Е13 - 10Е16 бит в секунду. Но и этого не достаточно. У человека должны сформироваться или развиться органы чувств, способные ее воспринимать.
Если бы смогли приобрести способность воспринимать четвертое измерение, то наше восприятие мира представляло бы фантастическое зрелище. Мы одновременно видели бы все, что находится снаружи и внутри зданий, людей, животных, растений.
Такие феномены среди людей уже есть.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||