«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 78% |
Вооружившись этим подтверждающим материалом, Уильям Мур обратился к одному авторитетному лицу, оказывавшему ему и раньше небольшие услуги. Этот человек, который в силу определенных обстоятельств должен остаться инкогнито, во время войны был занят в радиолокационной программе ВМС, причем на такой должности, что в случае существования проекта, подобного Филадельфийскому эксперименту, неизбежно был бы с ним связан. В конце концов он согласился ответить на некоторые вопросы.
Вопрос: Расскажите, пожалуйста, каким путем можно было получить подопытный корабль для этого проекта?
В 1943 г. было очень трудно получить корабль для экспериментальных целей. Сразу же после приема в эксплуатацию корабли становились составной частью оперативных планов, и было практически невозможно использовать их для экспериментальных целей. Наиболее простым и практически единственным способом заполучить корабль, было воспользоваться им на короткое время в период между спуском на воду и приемом в эксплуатацию. Простым этот путь не был никогда и требовал определенных маневров в высших эшелонах, но это было реальным, разумеется, если ученым удалось убедить высокопоставленных лиц в целесообразности и перспективности проекта.
Вопрос: Если учесть, что в середине 1943 г. появился заметный прогресс в проекте "Манхэттен" и он начал поглощать значительную часть средств, направляемых на военные исследования, то не был ли 1943 г. наиболее критическим для значительной части других совершенно секретных оборонных проектов?
Да, где-то в 1943 г. начались явные перемены в отношении к текущим проектам и идеям. К тому времени уже забрезжил конец войны, а потому решающим вопросом к ученым стал следующий: "Можете ли вы добиться результатов до конца войны, чтобы их еще можно было использовать?" Те, кто были не совсем уверены в своих проектах, подталкивались к проведению срочных экспериментов и испытаний, чтобы можно было лучше оценить возможности их практического применения. Проекты малоперспективные откладывались в сторону "для более позднего использования".
Вопрос: Если экспериментаторам тогда вообще удалось заполучить корабль, значит, военная и научная администрация придавала ему большое значение?
Я полагаю, что ученым ВМС было сказано примерно следующее: "Если вы в этом году можете провести испытание, то мы вас поддержим. Если нет - прекращаем. Наше участие в этом деле зависит исключительно от результатов испытания".
Вопрос: Не припомните ли, как начинался этот проект, кто за ним стоял и чего хотели в итоге достичь?
Я не имею ни малейшего представления о происхождении этого проекта или о запуске его в работу. Ведь я имел к этому отношение лишь в самом конце. Я полагаю, им каким-то образом удалось достать корабль на ограниченное время в Филадельфии или Ньюарке, вероятно, всего на 2-3 недели, и мне кажется, что они провели несколько испытаний как на реке Делавэр, так и у побережья в первую очередь с целью выяснить влияние сильного магнитного силового поля на локационные установки. Большего я вам сообщить не могу - я этого попросту не знаю. Мое предположение - я подчеркиваю предположение состоит в том, что вся принимающая аппаратура была размещена на других кораблях и вдоль побережья, чтобы выяснить, что происходит "на той стороне" при прохождении через поле как радио-, так и низко- и высокочастотных радарных волн. Несомненно, ученые должны были наблюдать за тем, какое влияние это поле будет оказывать на видимый свет. Но мне представляется в высшей степени маловероятным проведение подобных экспериментов на корабле, который официально принят в эксплуатацию и укомплектован экипажем.
Ценность этой информации в указании почти точного времени проведения Филадельфийского эксперимента и, возможно, того, что по меньшей мере часть его проходила в районе Филадельфии - Ньюарка. Может быть, свои наблюдения Альенде сделал именно тогда, а не во время второй встречи с "Элдриджем" в ноябре.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||