«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 11%


         Немного успокоившись, Сакалаускас обратился ко мне:
         - Бери мою машину и слетай в аэропорт чего-нибудь купить. Пусть это будет наш последний ужин, только предупреждаю заранее: я не Иуда и лизаться с вами не буду. На вашей совести судьба всего нашего поколения. Самоубийцы и дристуны, даже ножа не умеете заточить как следует.
         Я, как умел, старался их примирить, но, поняв, что из этого ничего не выйдет, опрокинул с Витаутасом по стаканчику, а после второго Астраускас вспомнил о нашей совместной работе:
         - С кем ты пошёл?
         Никуда я не ходил, только бегал от одних к другим, когда одни рвались к власти, а другие не умели её удержать, но ни у тех, ни у других не было человека типа Снечкуса. Таким мог бы стать Витаутас Сакалаускас, но он твёрдо сказал:
         - Не в Литве этот бардак начинался, не нам и наводить порядок.
         Неужели ты не видишь, что меняются только хозяева?
         Это его высказывание я перефразировал:
         - Меняются задницы, а жополизы остаются. Точнее не скажешь - "Корабль дураков"!
         После того как я вставил это выражение в свою статью в журнале "Швитурис", оно разошлось по всей Литве, стало поговоркой и остаётся ею по сей день. Люди сегодня так называют Сейм. Но начало всему, правила игры этому "дурдому" задал "Саюдис": случайно сведённые судьбой в одну кучу люди, не связанные одной общей идеей, не могли и до сих пор не могут понять, что не им жизнь портят, а они портят жизнь другим. Тех 35 сведённых случаем деятелей не связывали ни общие идеи, ни общие цели, ни общие утраты. Их недовольство диктовалось не существующим строем, не диктатурой, даже не цензурой, а тем, что им не улыбнулась собственная жизнь, поэтому они изо всех сил старались хоть как-то блеснуть и утвердиться в обществе.
         Это закономерно. Спустя какое-то время пена революционной волны выплёскивается на власти. Она липкая, легко растекается и заполняет каждую щель, через которую во власть мог бы попасть человек иного склада. Срабатывает старый классический закон общественной деятельности, который гласит: своей конкретной работой человек ничего не достигнет, политик не может быть хорошим, поскольку он не видит совокупности и действует в узких рамках только выгодных ему стимулов. Двойственность, или раздвоение личности, в свою очередь, порождает двуличие, ложь, карьеризм и манию величия. Выражаясь простым языком, малый дурак начинает служить более крупному, а самый крупный начинает мнить себя мессией, наместником Бога на земле. Будучи духовными инвалидами, такие деятели не способны, не могут находить новых путей или идей, поэтому после первых неудач или протестов они начинают бояться собственных действий, открывают охоту на здоровых, вооружаются и становятся погонщиками нации.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100