«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 85%


         "Мы хотим отправить в Палестину как можно большее количество евреев. Следовательно, потребуется провести переговоры с англичанами и арабами, чтобы установить там новое государство, причем мирным путем. Я не желаю отправлять в Палестину 500 000 солдат для установления там мира" (33).
         Проеврейская кампания в США рассматривалась в Лондоне как "нелепая выходка, граничащая с безответственностью и невежеством и продиктованная тайными мотивами" (34). Поэтому английское правительство отклонило призыв американских властей допустить в Палестину еврейских переселенцев из Европы.
         Твердая позиция Лондона в иммиграционном вопросе стала причиной резкого обострения ситуации на Ближнем Востоке. Летом 1945 года палестинские евреи поняли, пишет И. Алон, что их ждет, и сделали необходимые выводы: у них нет другого выбора, как начать борьбу против политики "Белой Книги" и борьба эта должна вестись одновременно на всех фронтах (35).
         Обеспечение нелегальной еврейской иммиграции в Палестину стало одним из важнейших направлений в начавшейся борьбе. Выполнение этой задачи возлагалась на разведывательную службу "Моссад" ("Учреждение"), созданной в 1937 году по решению ВСО. Иммигранты прибывали в Палестину двумя путями: из Европы - морем, и из стран арабского мира - по суше. Агенты "Моссад" тайно переправляли беженцев на судах "Энцо Серени", "Палмах", "Браха Фульд", "Пьетро", "ТельХай", "Уингейт", "Макс Нордау" или по подпольной железной дороге, называемой "Бриха" ("Побег"), до определенного пункта на территории страны, где их встречали бойцы "Хаганы" и сопровождали далее в глубь Палестины. Эти операции были сопряжены с большими трудностями и риском: английские власти решительно пресекали нелегальную иммиграцию. Однако, не смотря на противодействие, по данным И. Алона, за 1945-1947 годы в Палестину была переправлена 71 тыс. беженцев, из них 8 тыс. из арабских стран (36).
         Другим направлением борьбы палестинских евреев стало наращивание военного потенциала "Хаганы" и "Палмаха". Эта задача осуществлялась специальными организациями "Рехеш" (закупки оружия за границей) и "Таас" (производство оружия в подпольных мастерских), развернувших свою деятельность еще в 30-х годах. Но наиболее важным источником приобретения современного вооружения являлся "Институт Зонненборна" (создан летом 1945 года), который занимался поставками оружия из США.
         О размахе деятельности этих организаций, возможно, судить по следующему факту. Так, в результате обыска английскими войсками только в киббуце Яжур было изъято 325 винтовок, 96 минометов с большим запасом боеприпасов, свыше 5 тыс. ручных гранат и другое вооружение. Стоит также заметить, что качество обнаруженных минометов, изготовленных в подпольных мастерских "Тааса", оказалось очень высоким. Это обстоятельство ввело в заблуждение английских экспертов, которые пришли к выводу, что минометы были изготовлены в США, а в Палестине их только собрали (37).
         И, наконец, в 1945 году палестинские евреи перешли к открытым вооруженным выступлениям против английских властей.
         До этого отдельные террористические акты осуществляли подпольные организации ИЦЛ и "Борцы за свободу Израиля" ("Лохамей Херут Исраэль", "Лехи", или "Группа Штерна", создана в 1940 году). Так, например, в феврале 1944 года на улицах Хайфы террористами из этих организаций было убито несколько английских офицеров и констебль, а в городском штабе полиции взорвана мощная бомба.
         Однако в 1945 году в Палестине появилось "Еврейское движение сопротивления" (ЕДС), объединившее боевые группы "Хаганы", "Палмаха", ИЦЛ и "Лехи", ставившее своей целью полностью вывести ситуацию в стране из-под контроля английской администрации (38).
         В октябре 1945 года подразделение "Палмаха" численностью около 250 человек атаковали укрепленный лагерь "Атлет" и освободили 200 нелегальных иммигрантов, задержанных англичанами. В ноябре того же года отряды "Палмаха", ИЦЛ и "Лехи" одновременно организовали диверсии в 153 местах железной дороги от Рош-Ханикры до Газы, подорвали три катера британской береговой охраны и несколько полицейских участков.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100