«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
Прочитано: 82% |
Комментрии-манипуляции К4, К5 являются негативными информационными потоками.
Способы манипулирования общественным мнением опираются прежде всего на средства массовой информации (СМИ), позволяющие корректировать, регламентировать и проектировать массовое сознание и психику людей. При этом упор делается на использование законов психологии, некритическое восприятие, политическую неопытность.
Анализ зарубежных и отечественных источников свидетельствует, что способы, применяемые для обработки общественного мнения посредством СМИ в разных странах во многом идентичны.
В целом манипулирование основано на лжи и обмане. Основой для манипулирования служат мифы (фактически - дезинформация).
В США, по мнению профессора Г. Шиллера, для утверждения господства тайно правящей с помощью ФРС (Федеральной резервной системы) британской элиты, используется пять основных мифов(от авторов - эти мифы и являются комментариями-манипуляциями, только дезинформационными):
1. Об индивидуальной свободе и личном выборе граждан.
2. Об объективности действий важнейших политических институтов: Конгресса, суда, Президента, СМИ.
3. О неизменной эгоистической природе человек, его агрессивности, склонности к потребительству и накопительству.
4. Об отсутствии в обществе социальных конфликтов, эксплуатации и унижения.
5. О плюрализме СМИ, которые в действительности контролируются крупными рекламодателями и лондонскими банкирами.
Газеты информационно влияют, т. е. навязывают читателю комментрии-манипуляции, просеивая и отбирая подлежащие опубликованию материалы, преподнося их в нужном виде читателю.
Они акцентируют и соответствующим образом снабжают их броскими заголовками и иллюстрациями, печатая их соответствующим шрифтом и форматом, уделяя им бросающееся в глаза место в газете, а также подготавливая к печати и художественно оформляя их на должном уровне профессионального мастерства.
В данном случае упор делается на избирательность внимания человека . Так, например информация, напечатанная в газете мелким шрифтом, не привлекает такого внимания, как информация, напечатанная крупным или жирным шрифтом.
А информация, помещённая на первой и последней полосе газеты, имеет значительно больше шансов привлечь внимание читателя, чем помещённая на внутренних полосах.
«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
| ||||||||