«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 79%


         В соответствии с этой моделью, ставшей схемой для построения учебных курсов и хрестоматий по массовой коммуникации, в ней изучаются:

         1) коммуникатор (инстанция, организующая и контролирующая процесс массовой коммуникации);
         2) сообщения (контент-анализ);
         3) технические средства;
         4) аудитория (её количественно описываемые социальные и социально-психологические характеристики;
         5) результаты (изменения в сознании аудитории).

         Следует отметить, что в 1967 году на Международной конференции в Индии в своём докладе, посвящённом сравнительному анализу социальных процессов, Г. Лассуэлл дополнил эту свою знаменитую "пятивопросную" формулу-модель коммуникативного процесса следующими элементами": "кто, с какими намерениями, в какой ситуации, употребляя какую стратегию, достигает какой аудитории, с каким результатом".
         Впервые Г. Лассуэлл использовал метод контент-анализа для изучения сообщений пропаганды периода первой мировой войны уже в середине 20-х гг. (например, в 1925 году он проанализировал содержание немецких школьных учебников на предмет выявления в них ссылок на национальных военных героев, вклад Германии в науку, "неполноценность" иностранцев и т. д.), систематизировал свои исследования о сущности пропаганды, политических мифов и значении использования контент-анализа в своей докторской диссертации (1926) и в монографии "Техника пропаганды в мировой войне" (1927), а позже - в многочисленных публикациях по проблемам пропаганды и контент-анализа середины 40-х гг. В сотрудничестве с С. Пул и Д. Лернером он исследовал более 20 000 редакционных статей в наиболее престижных газетах американских и зарубежных газетах.
         Известно, что основные процедуры контентанализа связаны с переводом качественной информации (содержания сообщений массовой текстовой информации) в количественные показатели, на язык счёта. В качестве смысловых, т. е. качественных единиц анализа Г. Лассуэлл предложил понятия "изучение элит" (персоналий политических лидеров и деятельности правительств), достижения в экономике (это применялось им в контент-анализе советских газет для книги "Пропаганда мировой революции", 1939), символы, поскольку "символические отношения организуют отношения между людьми". Выделяя в качестве основных смысловых единиц понятия, термины и символы возможно, по его мнению, обнаружить не только некоторые закономерности в использовании пропагандистских стереотипов, но и главные мотивы и даже скрытые намерения коммуникаторов. Так, используя символ как важнейшую аналитическую единицу контент-анализа, Г. Лассуэл во время Второй мировой войны применил этод метод для анализа текстов американской газеты "Истинный американец" и доказал, что она является профашистской, что послужило основанием для её запрещения!.

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100