«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
Прочитано: 70% |
Кардинальные изменения в сфере информационной войны произошли в последние годы.
Несмотря на то, что средства воздействия (дезинформация, слухи, пропаганда, агитация и т. д.) остались прежними, принципиально новым элементом стали средства получения и доставки информации. Это прежде всего системы глобального теле-радиовещания, при посредстве которых, как реально происходящие события с соответствующими комментариями, так и специально подобранные факты и аргументы становятся доступны аудитории во многих странах мира. Использование спутников прямого вещания, когда лидер одного государства без согласия руководства других стран может напрямую обратиться к населению этих стран, является совершенно новым явлением мировой политики. Два спутника такого рода, принадлежащие компании "Хьюз", введены в эксплуатацию в конце 1994 года. Каждый из них имеет возможность одновременно транслировать 150 телевизионных каналов, а годовая арендная плата за использование такого канала составляет 2 миллиона долларов.
Использование психологических средств информационной войны предполагает учёт, структуру и особенности СМИ противника. Главной проблемой является - каким образом направить необходимую информацию в СМИ противника:
- непосредственно, через прямое телерадиовещание,
- косвенно, через глобальные информационные системы,
- через работников посольств.
Директивой президента PDD-68 от 30 января 1999 года Белый дом создал новую структуру под названием "International Public Information Group" (IPI). В задачи этой организации входит профессиональное использование разведывательной информации в целях оказания влияния "на эмоции, мотивы, поведение иностранных правительств, организаций и отдельных граждан". Существенную роль в создании агентства сыграло разведсообщество, прежде всего ЦРУ. По сути - это механизм информационного воздействия на зарубежные страны (т. е. информационной войны). А 21 января 2003 года президент Дж. Буш подписал директиву о создании в аппарате Белого дома Управления глобальных коммуникаций (УМГ), для борьбы с антиамериканскими настроениями в мире (это также структура ведения информационной войны).
31 мая 2000 года в "Независимой газете" достаточно подробно были описаны методы кропотливой информационно-психологической деятельности США в России. В дополнение к "Свободе" и "Голосу Америки" работают информационно-ресурсные центры при посольстве и консульствах, каждый из которых обслуживает свои "округа" от Москвы до Владивостока, на которые поделена территория России для информационно-психологической работы. Помимо них трудятся многочисленные фонды, филиалы Национального института прессы, отдел прессы Агентства международного развития. У американцев есть чёткое, до нюансов определённое представление о том, какой имидж Америки лучше формировать в глазах российской политической элиты и населения страны.
«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
| ||||||||