«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
Прочитано: 49% |
Целью геополитического информационного противоборства является хаос в системах принятия решений и управления противостоящего государства, манипулирование общественным мнением (глобальным, региональным, национальным), а также обеспечение информационной безопасности России для обеспечения эффективного функционирования в мировом информационном пространстве.
Следует выделить два вида информационного противоборства (борьбы): информационно-техническое и информационно-психологическое.
При
информационно-техническом противоборстве главными объектами воздействия и защиты являются информационно-технические системы (системы связи, телекоммуникационные системы, системы передачи данных, радиоэлектронные средства, системы защиты информации и т. д.).
При
информационно-психологическом противоборстве главными объектами воздействия и защиты являются психика политической элиты и населения противостоящих сторон; системы формирования общественного сознания и мнения, принятия решений.
Информационное противоборство (в политической сфере) включает три составные части:
Первая - стратегический политический анализ.
Вторая - информационное воздействие.
Третья - информационное противодействие.
Стратегический политический анализ - это комплекс мероприятий по добыванию информации о противнике (конкуренте) и условиях информационного противоборства; сбору информации о своих союзниках; обработке информации и обмену ею между членами своего политического содружества в целях организации и ведения действий.
Информация должна быть актуальной, достоверной и полной.
Второй составной частью информационного противоборства является
информационное воздействие. Оно включает и мероприятия по блокированию добывания, обработки и обмена информацией, внедрению дезинформации.
Третью часть составляют мероприятия
информационного противодействия (защиты), включающие действия по деблокированию информации, необходимой для решения задач управления политическими процессами, и блокирования дезинформации, распространяемой и внедряемой в систему формирования мирового и российского общественного мнения конкурентами (противниками).
«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
| ||||||||