«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 46%


         Для реализации поставленных задач и координации действий всех привлекаемых служб непосредственно при штабе командования ВС США в Саудовской Аравии была создана рабочая группа.
         Психологические операции подразделялись на два направления.
         Первое из них относилось к внешнеполитической области. Здесь главными целями являлись: со стороны многонациональных сил - обеспечить поддержку осуществляемых в отношении Ирака контрмер, укрепить позиции антииракской коалиции и ослабить агрессора; со стороны Ирака - оправдание своих действий и поиск союзников.
         Второе направление психологических операций имело объектом непосредственно военную сферу. Они должны были усилением постоянного психологического давления, порождаемого военной обстановкой, способствовать ухудшению морально-психологического состояния населения и личного состава вооружённых сил противника, снижая тем самым его боеспособности.
         Психологические операции в ходе всего конфликта проводились по следующим каналам:

         1) Глобальные телеканалы (Си-Эн-Эн);
         2) национальные средства массовой информации;
         3) федеральные ведомства (ЦРУ, ЮСИА и т. д.);
         4) вооружённые силы.

         Опираясь на этот мощный аппарат, Соединённым Штатам удалось подготовить почву для противодействия Ираку: мобилизовать против него мировое общественное мнение, способствовать созданию антииракской коалиции, углубить существующий раскол в арабском мире, разжечь эйфорию "ура-патриотизма" в США" и других странах Запада. Попытка же Ирака найти поддержку в мировом сообществе фактически провалилась.
         Своеобразным штрихом психологического воздействия на Ирак явилось оперативное насыщение международного рынка товарами с антииракской символикой. Примером могут служить трикотажные изделия с изображением летящей ракеты и надписями "Привет Саддаму от морской пехоты США", "До встречи в Багдаде" и т. п.
         В ходе проведения разнообразных мероприятий с помощью радиовещания, видеопропаганды, печатных пропагандистских материалов, звуковещания и других средств осуществлялось информационно-психологическое воздействие на психику военнослужащих иракской армии.
         При этом особая роль отводилась средствам массовой информации, чья работа строилась на основе специальных инструкций и наставлений Пентагона для корреспондентского корпуса.

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100