«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
Прочитано: 37% |
Так, одна из школ "Абвера" первую партию таких агентов-пропагандистов направила в феврале 1941 года, вторую - в мае 1941 года. Они осели в приграничных военных округах, имея задачу до начала военных действий "подготовить почву" для предстоящих акций. Агенты Канариса входили в оперативные контакты с британской агентурой, особенно в Белорусском военном округе, где позиции МИ-6 были наиболее сильны. Нелегалы информационной войны, предшественники Джулиана Ассанжа, вербовали людей среди недовольных советской властью, распространяли через них листовки, компрометирующие материалы, слухи, способствующие разжиганию национальной вражды и т. д.
О тщательности и скрупулёзности подготовки содержательной стороны пропаганды, расстановки целевых акцентов наглядно свидетельствует запись Геббельса в дневнике от 5 июня 1941 года: "Директивы о пропаганде против России: никакого антисоциализма; никакого возвращения царизма; не говорить открыто о расчленении русского государства, так как мы озлобим армию, которая состоит в основном из русских; против Сталина и стоящих за ним евреев; земля - крестьянам, но колхозы пока сохраняются, чтобы спасти урожай; острые обвинения в адрес большевизма".
Отдел пропаганды штаба Главнокомандования Вермахта подготовил директиву о применении пропаганды в операции "Барбаросса". Она стала основополагающим документом по организации и ведению информационно-психологической войны против СССР. В директиве определялись цели пропаганды, её формы и методы, она была направлена в войска 6 июня 1941 года. Основными целями информационно-психологического воздействия являлись:
- устрашение противника;
- усиление пораженческих настроений;
- создание позитивного представления о плене;
- подрыв авторитета государственного и военно-политического руководства СССР;
- побуждение к добровольной сдаче в плен и к дезертирству;
- подрыв авторитета командиров и начальников, неповиновение им;
- усиление недовольства гражданского населения положением в стране;
- побуждение населения к лояльному отношению к военнослужащим вермахта;
- усиление тревоги за судьбу родных.
Министерство пропаганды отпечатало к 22 июня 1941 года свыше 30 млн. листовок, красочных пропагандистских брошюр карманного формата на 30 языках народов СССР и подготовило несколько радиопередач. На Восточном фронте было сосредоточено 17 рот пропаганды. Когда 22 июня 1941 года в 3.15 немецкая артиллерия наносила огневой удар по объектам на территории Советского Союза, при помощи агитснарядов было распространено значительное количество листовок с обращением к красноармейцам, командирам Красной Армии. Так началось информационно-психологическое воздействие в ходе боевых действий.
«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
| ||||||||