«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 29%


         Большой толчок развитию средств информационно-психологического воздействия на психику воинов и гражданского населения дала первая Общеевропейская война, вошедшая в историю под названием "Тридцатилетняя война" (1618-1648 гг.). Достижения гравёрного искусства позволили широко применять иллюстрированные листовки, выпускающиеся значительными для того времени тиражами. С печатного станка тогда стали сходить первые "информационные листовки", извещавшие аудиторию о каком-либо событии.
         Именно в годы этой войны и появился термин пропаганда (от названия основанной в 1622 году римским папой Конгрегации Пропаганды Веры (от лат. propagatio - распространение) - Sacra Congregatio de Propaganda Fide. В то время римско-католическая церковь была в глухой идеологической обороне под натиском протестантов, боровшихся с католицизмом. Поэтому то на первой этапе Общеевропейской войны между католиками и протестантами, Римский папа учредил папскую пропаганду как средство координирования усилий, направленных на восприятие людьми доктрин католической церкви, идеологическую борьбу с протестантами. Весь мир был разделён на 13 регионов, в каждый из которых назначались специальные представители Папы Римского - нунции. Основной обязанностью нунциев и всей конгрегации стала, естественно, пропаганда христианства (католицизма).
         Слово "пропаганда", таким образом, приобрело отрицательное значение в протестантских странах, но дополнительный положительный оттенок значения (сходный с "образованием" или "проповедованием") в католических регионах мира, прежде всего в Латинской Америке.
         Термин "пропаганда" не получал широкого распространения до начала двадцатого столетия, когда его стали широко применять для описания тактики убеждения, использовавшейся в ходе Первой мировой войны. Пропаганда была первоначально определена как распространение пристрастных идей и мнений, часто с помощью лжи и обмана. Слово "пропаганда" с тех пор стало означать массовое "внушение" или влияние через манипуляцию символов и психологию индивидуума. Пропаганда - это связь некой точки зрения с конечной целью, заключающейся в том, что получатель данного призыва приходит к "добровольному" принятию этой позиции, как если бы она была его собственной.
         Успешную пропаганду на войска противника и население его страны ранее Первой мировой войны вели А. В. Суворов и М. И. Кутузов.
          Александр Васильевич Суворов, граф Рымникский, князь Италийский (1730-1800) - выдающийся русский полководец, не проигравший ни одного сражения. Его знаменитая книга "Наука побеждать" включала в себя как способы ведения войны, так и методы воспитания и обучения войск, информационно-психологического воздействия на противника. Участвовал в Семилетней войне 1756-63 гг., в русско-турецких войнах 1768-74 и 1787-91 гг., взял неприступную крепость Измаил, провёл Итальянский и Швейцарский походы 1799 г., разбив французские войска и совершив знаменитый переход через Альпы, чтобы выйти из окружения. Для информационно-пропагандистского искусства генералиссимуса А. Суворова характерно новаторство, как и для всех остальных областей, в которых протекала его многогранная деятельность.

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100