«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 9%


         Именно Ди обосновал идею избранности Британской национальной империи и необходимости ее доминирования над всеми другими и над миром в целом. Ди сформулировал базовые принципы ведения информационной войны Британской империей за мировое господство. В качестве механизма реализации идеи мирового доминирования было использовано то обстоятельство, что государственное освоение британских колоний наиболее активно стало сочетаться с частной инициативой. Возможность проведения тайных информационных операций британской разведкой была закреплена развитием навигации и торговли с вновь осваиваемыми территориями через посредство частных компаний. По сути, эти частные компании становились коммерческими филиалами британской разведки, концентрируя систему управления колониями в руках британских королей. Несмотря на активную поддержку государства, частный характер этих компаний позволял им вести свою деятельность более свободно и напористо, поскольку они не были связаны дипломатическим этикетом и моральными принципами, особенно в вопросах продажи опиума - главного оружия в информационной войне за мировое господство Британской империи. По сути, была сформирована целая система проведения тайных информационных операций по распространению опиума. С помощью одурманивания населения опиумом в Китае, искусственного создания голода (например, в Индии от спровоцированного британскими колонизаторами голода в XIX веке умерло более 40 миллионов человек) тайным структурам Британской империи удавалось длительное время реализовывать свой принцип: "Разделяй и властвуй". Помимо этого государство избавляло себя и от дополнительных расходов, и от коммерческого риска.
         Практика управления колониями с помощью частных компаний существовала в Великобритании достаточно долго. Самой главной из частных была британская Ост-Индская компания (East India Company) - акционерное общество, созданное 31 декабря 1600 года указом Елизаветы I и получившее значительные привилегии в торговых операциях в Индии. Фактически королевский указ предоставил компании монополию на торговлю в Индии. Первоначально компания имела 125 акционеров и капитал в 72 тысяч фунтов стерлингов. Компания управлялась губернатором и советом директоров, который был ответствен перед собранием акционеров.
         Коммерческая компания вскоре приобрела правительственные и военные функции, которые утратила только в 1858 году. Бюджет компании первоначально формировался из секретных фондов британской разведки. К 1640 году она создала широкую, по сути разведывательную, сеть своих факторий не только в Индии, но и в Юго-Восточной Азии и на Дальнем Востоке, создав условия для колониального захвата этих территорий.
         Вскоре после своего образования компания организовала собственное лобби в парламенте. В 1773 году компания получила больше автономии в своих торговых операциях в Индии и начала торговлю с Америкой. Монополистическая деятельность компании стала поводом для "Бостонского чаепития", начавшего американскую войну за независимость, которая вскоре привела к созданию США.
         Испытывая недостаток средств для закупок чая в Китае, компания начала массовое выращивание в Индии опиума для экспорта в Китай. В 1711 году компания основала торговое представительство в китайском городе Кантоне (Гуанчжоу) для закупок чая. Сначала чай покупался на серебро, затем обменивался на опиум, который выращивался на индийских плантациях, принадлежащих компании. Несмотря на запрет китайского правительства на ввоз опиума от 1799 года, компания продолжала ввозить около 900 тонн опиума в год контрабандным путем. Большинство денежных средств, предназначенных на закупку китайского чая, являлось доходом от торговли опиумом. К 1838 году нелегальный ввоз опиума достиг уже 1400 тонн в год, и китайское правительство ввело смертную казнь за контрабанду опиума. Таким образом, британская Ост-Индская компания была крупнейшим наркоторговцем в мире.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100