«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 73%


         "К моменту формирования правительства, - писал Е.Т. Гайдар, - задолженность Союза в свободно конвертируемой валюте составляла более 83 млрд руб. При том что платежи страны в конвертируемой валюте только на 1992 год оценивались в 29,4 млрд долл., что было за пределами возможностей. Кроме того, так замечательно вели дело, что умудрились задолжать почти 30 млрд долл. бывшим партнёрам по социалистическому лагерю, иными словами - Союз оказался банкротом" (3674).
         Как уже отмечалось, на 1991 г. доходы союзного бюджета были запланированы в размере 250,2 млрд руб., расходы в размере 276,8 млрд, дефицит в пределах 26,7 млрд, или же 9,6 процента. Однако на 1 сентября в казну поступило только 75,3 млрд руб. До конца года ожидалось поступление ещё 37,1 млрд. Следовательно, доходы не могли превысить 112,1 млрд руб., а расходы, составившие к 1 сентября 147,4 млрд, правительство собиралось сократить лишь до 256,7 млрд.
         8 результате вместо запланированных 10 процентов дефицит союзного бюджета к концу года должен был достигнуть 144,6 млрд руб. и приблизиться к 60 процентам (3675).
         Это означало, что осенью 1991 г. союзное правительство оказалось на грани финансового банкротства.
         В Верховный Совет СССР поступила справка Контрольной палаты СССР "О привлечённых средствах для финансирования дефицита Союзного бюджета и внебюджетных фондов в 1991 г.". Из этого документа явствовало, что "за девять месяцев текущего года дефицит Союзного бюджета и двух общесоюзных внебюджетных фондов составил 114,4 млрд руб. Для покрытия дефицита Президент СССР в феврале и июне разрешил Госбанку СССР выдать Минфину СССР кредитов на 73 млрд руб., из которых законно оформлено, т.е. утверждено Верховным Советом СССР, только 5 млрд руб." (3676). А откуда были взяты остальные 68 млрд руб.?
         "Как следует из справки Контрольной палаты СССР", "оставшийся дефицит финансировался Минфином СССР и Госбанком СССР без каких-либо разрешений Президента СССР и Верховного Совета СССР". "Такие деньги" могли быть выданы только под серьёзные гарантии. Им стало "специальное письмо, подписанное бывшим министром Союза В. Орловым, где говорилось, что Минфин "...гарантирует обеспечение открытых кредитов по Союзному бюджету за 9 месяцев 1991 года средствами, находящимися на текущем счету No 2141832..." (3677).
         Что из этого явствует? Оказывается, несмотря на то, что казна имела огромный и быстро растущий дефицит, у правительства существовал какой-то особый счёт, на котором имелись деньги. С целью выяснения происхождения и характера этого счёта корреспондент "Известий" обратился к председателю Контрольной палаты СССР Александру Кондратьевичу Орлову.
         "По словам Александра Кондратьевича, - отмечали "Известия", - ...указанный счёт был открыт Минфину ещё в 1939 году. Сейчас его размеры составляют примерно 40 млрд руб. Однако к первичным бухгалтерским и банковским документам, показывающим поступление и снятие средств, представителей Контрольной палаты не допустили. Во время проверки был обнаружен... ещё один "таинственный" счёт - No 3140333, на котором имелось около 5 млрд руб.". Констатируя эти факты, корреспондент газеты "Известия" задавался вопросом: "Почему до начала проверки Контрольной палаты об этих счетах ничего не было известно ни Президенту СССР, ни Верховному Совету СССР? Почему такие гигантские суммы не учитывались ни в бюджете, ни в статистической отчётности, что позволяло пользоваться этими средствами узкому кругу лиц практически бесконтрольно?" (3678).

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100